Как опустить экран на iPhone 11

Содержание

Как включить Reachability (опускание экрана) на iPhone 12 Pro, 12, 11 Pro, 11, XS, XR, X, если нет кнопки Домой

Как известно, начиная с iPhone X компания Apple отказалась от кнопки Домой в пользу сканера лица Face ID и безрамочного дисплея. Тем не менее, режим «Удобный доступ» (известный также как Reachability), позволяющий использовать устройство одной рукой (экран «опускается» почти наполовину), никуда не делся.

опустить, экран, iphone

Функция, впервые появившаяся в iPhone 6 и 6 Plus, позволяет использовать одной рукой даже устройства с большим экраном. На поддерживаемых устройствах «Удобный доступ» активируется путем двойного прикосновения к Touch ID. В режиме Reachability пользовательский интерфейс переносится в нижнюю часть экрана для удобства использования большим пальцем. Для того чтобы отключить функцию, нужно еще раз дважды коснуться датчика или любой области за пределами пользовательского интерфейса.

В iPhone с Face ID кнопка Домой с Touch ID отсутствует, однако режим Удобный доступ «Reachability» по-прежнему доступен.

Как опускать экран (включить функцию Reachability) на iPhone 12 Pro, 12, 12 mini, 11 Pro, 11, XS, XR, X?

Зайдите в Настройки → Универсальный доступ → Касание и включите опцию Удобный доступ.

Новые Жесты iPhone X

Потяните вниз (проведите пальцем сверху вниз) полоску (панель жестов) у нижнего края экрана в любом открытом приложении или под Dock-панелью на домашнем экране.

Выполните нужное действие в пользовательском интерфейсе.

Для возвращения к полноэкранному режиму проведите пальцем вверх от панели жестов или на домашнем экране. Также можно прикоснуться к области за пределами пользовательского интерфейса.

Несмотря на то, что дисплей iPhone 12 Pro, 12, 12 mini, 11 Pro, 11, XS, XR, X длиннее по сравнению с iPhone 8, в его нижней части отсутствует рамка, как в более старых моделях, поэтому использовать устройство одной рукой стало еще удобнее. Для большей эргономичности Apple оставила неиспользованной большую область под виртуальной клавиатурой.

Как опускать экран iPhone без кнопки Домой, чтобы дотягиваться пальцем одной руки до верхней его части

На iPhone с Face ID (iPhone X, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone 12 mini, iPhone 12, iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max) для активации Удобного доступа необходимо смахнуть пальцем вниз к краю экрана.

Как включить функцию Удобный доступ (Reachability)

Включить или отключить действие функции Удобный доступ можно, перейдя по пути: Настройки → Универсальный доступ → Касание и установив переключатель Удобный доступ в необходимое положение.

Как опускать экран iPhone, чтобы дотягиваться пальцем одной руки до верхней части дисплея

Повальная мода на фаблеты, то есть смартфоны с диагональю экрана 5 дюймов и выше, началась относительно давно, но лишь в 2015 году Apple впервые отказалась от 4-дюймового стандарта, выпустив первые устройства с 4,7 и 5,5-дюймовыми дисплеями.

Так как большинство владельцев новых моделей iPhone ранее также пользовались смартфонами яблочной компании, то для многих из них переход от компактных iPhone на фаблеты длиной почти 16 и шириной почти 8 сантиметров (iPhone 12 Pro Max) стал несколько проблематичным.

Впрочем, в Apple постарались повысить эргономику устройства программными методами, в частности, реализовав режим «Удобный доступ», позволяющий опускать экран iPhone, чтобы дотягиваться пальцем одной руки до верхней его части.

Благодаря этой простой, но весьма полезной функции, можно с легкостью дотянуться большим пальцем до иконок верхнего ряда на экране iPhone (работает на iPhone 6 и новее) в портретной ориентации. Кроме того, гораздо проще работать с адресной строкой Safari, почтой и множеством других приложений, имеющих элементы управления в верхней части экрана.

Как опускать экран iPhone с кнопкой Домой, чтобы дотягиваться пальцем одной руки до верхней его части

Активировать «Удобный доступ» на старых iPhone также очень легко – для этого достаточно дважды коснуться (не нажать, а именно коснуться) кнопки Домой, вернуть отображение контента в первоначальный вид можно аналогичным действием.

Как на iPhone 11/11 Pro/11 Pro Max сместить экран вниз?

Компания Apple настолько заботится о своих пользователях, что они придумали много разных фишек для удобства использования большого экрана.

Наверняка вы помните фичу, когда можно сдвинуть экран вниз и тогда можно легко дотянуться до верхних ярлыков. Это весьма удобно для таких смартфонов, как iPhone 11, iPhone 11 Pro или iPhone 11 Pro Max.

Как на iPhone X опустить экран? / Функция удобный доступ на айфон 10

Давайте расскажу, как это всё работает в новых моделях.

Как на iPhone 11/11 Pro/11 Pro Max опустить экран?

На старых моделях с кнопкой Home, было всё очень просто — вы просто быстро тапаете эту кнопку два раза и экран смещается вниз.

С новыми девайсами всё немного сложнее и нужно быть готовым, что с первого раза это может не получится.

Суть в том, что вам нужно разместить пальчик внизу экрана и быстро потянуть вниз. Делать это лучше всего между ярлыками, чтобы избежать случайного открытия.

Наглядно выглядит это всё примерно так:

Функция Reachability для iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max

На первый взгляд может показаться, что это сложно. Но на практике, нужно парочку раз это сделать и дальше уже дело привычки.

Как включить/выключить «Удобный доступ» на iPhone 11/11 Pro/11 Pro Max?

По умолчанию, эта функцию включена в вашем девайсе. Но как мы знаем, возможно вы захотите выключить её или снова включить.

На всякий случай, оставляю инструкцию по активации этой фичи:

  • открываем Настройки и заходим в Основные;
  • пролистав вниз, нажимаем на Универсальный доступ;
  • находим раздел «Взаимодействие» и просто активируем ползунок для Удобный доступ.

Универсальный доступ — Удобный доступ

Теперь вы знаете на одну инструкцию больше и если вдруг нужна помощь вашим друзьям, можете всегда показать свои знания.

Упаковка и комплектация

Коробка iPhone 11 выполнена в традиционном для Apple стиле. Изображение iPhone на упаковке наглядно демонстрирует цвет и модель: в данном случае это фиолетовый — так он называется на сайте, хотя скорее это светло-серо-сиреневый. Впрочем, об этом поговорим далее.

Комплектация iPhone 11 не отличается от iPhone предыдущих нескольких поколений: блок питания 5 В 1 А, кабель Lightning, наушники EarPods с разъемом Lightning и набор листовок.

Как опустить экран вниз на iphone 11 iOS 13 (Удобный доступ)

Жалко, что Apple не снабдила комплект зарядным устройством повышенной мощности, оно есть только у моделей Pro. Уж, казалось бы, такая мелочь, чтобы на этом экономить, но вот вам лишнее напоминание, что iPhone 11 — не совсем флагман.

Дизайн

iPhone 11 — прямой наследник iPhone XR. И, на самом деле, внешне он отличается очень мало, если не считать, конечно, модуля с камерами. Как и в случае с XR, смартфон представлен в целом ряде цветовых вариантов. Однако вместо синего и кораллового появились вышеупомянутый фиолетовый и зеленый.

Но и четыре совпадающих цвета — белый, черный, желтый и красный (Product Red) — теперь выглядят иначе. Они стали менее кричащими, более мягкими, молочными, матовыми. Например, желтый теперь, скорее, банановый. А фиолетовый — светло-сиреневый с серым отливом. Это выглядит куда более сдержанно и благородно.

Тыльная поверхность закрыта стеклом, фронтальная, естественно, тоже. Расположение кнопок и разъемов по сравнению с iPhone XR не изменилось. Главное же новшество — камеры. Их теперь две, они вынесены на отдельную квадратную прозрачную платформу, где с ними также находятся вспышка и дополнительный микрофон, которого раньше не было.

Благодаря камерам новый iPhone легко можно отличить от предыдущих. Причем принцип здесь простой: если их две и они стоят отдельно — это iPhone 11, если же три — то iPhone 11 Pro / Max Pro. В общем, с предшественниками не спутать.

Правда, это означает и то, что нужны новые чехлы. И здесь у Apple ассортимент пока скромный: в случае с iPhone 11 придется выбирать из прозрачного силиконового варианта и непрозрачного цветного силикона. Кожаных чехлов пока нет. На фото ниже показано, как выглядит iPhone 11 в силиконовом прозрачном чехле.

Возвращаясь к дизайну, отметим, что, как и у iPhone XR, рамка вокруг экрана у новинки гораздо больше, чем у старших собратьев. И это не придирки, просто это действительно бросается в глаза.

В целом по дизайну это тот же XR, со всеми его достоинствами и недостатками, кроме характера цвета (и их ассортимента) и модуля камеры.

Технические характеристики Apple iPhone 11

Сравнение характеристик с другими смартфонами Apple мы проводили в нашей статье по итогам презентации, поэтому сейчас не будем тратить на это время и перейдем непосредственно к тестированию.

Камеры

Как уже отмечалось, в iPhone 11 две тыльные камеры: широкоугольная и сверхширокоугольная, тогда как в XR была только одна. Кроме того, в новом iPhone появились новые программные режимы: главный из них — ночной. Мы сделали сравнительные снимки на iPhone 11 и XS Max. Результаты прокомментировал Антон Соловьев.

Камера iPhone, как и год назад, хороша на свету и приемлема в сумерках. При текущих параметрах модуля это явный потолок, и Apple достигла его еще несколько лет назад. Очень хорошо, что в компании это понимают и совершенствуют программное обеспечение. Однако опытному взгляду по-прежнему заметны все «прелести» цифрового улучшения изображения вроде шарпинга на проводах, листве и траве. Сенсор и оптика просто не в состоянии разрешить такие мелкие детали, поэтому программа их просто дорисовывает. Издалека смотрится правдоподобно.

Галерея снимков iPhone 11:

    Галерея снимков iPhone XS Max:

      Как можно заметить и по лабораторному тесту, камера за год практически не изменилась. Незначительные отличия двух кривых — это как раз результаты более усердной работы программы. Причем такое усердие оправдано не всегда.

      В этом плане весьма интересно работает портретный режим. Конечно, он не создаст уникальное и красивое бокэ, но поможет выделить фигуру человека на фоне. При ближайшем рассмотрении в глаза бросается цифровая природа этого бокэ, да и на человека размытие местами залезает, но, с другой стороны, вряд ли кому-то зачем-то понадобится заниматься этим ближайшим рассмотрением.

      Главное нововведение — ночной режим. Продвинутые пользователи фотокамер с ручным режимом, конечно, не увидят в нем ничего особенного, но пользователи смартфонов заметят, что наконец-то камера стала относительно адекватно снимать ночью. Разумеется, снимки сами по себе не стали качественнее, просто программа научилась аккуратнее работать с экспозицией, кривыми и насыщенностью в ночных сценариях. Последствия длинных выдержек и высоких значений светочувствительности никуда не делись, и снимки по-прежнему сильно шумят. Впрочем, в миниатюре они смотрятся симпатично.

      Левый снимок достаточно просто получается из правого при помощи стандартных инструментов графического редактора: контраст, тени, гамма, насыщенность. Так что никакой хитрости здесь нет. Но для пользователей, которые любят просто снять и выложить кадр, это уже плюс.

      В нынешнем году в смартфонах Apple появился сверхширокоугольный модуль. Делать широкоугольную оптику при таких размерах — большой риск. Даже «взрослые» ширики грешат плохой резкостью и детализацией на периферии кадра по причине геометрических искажений, а в таком форм-факторе негативные эффекты только усилятся. Впрочем, программисты Apple хорошо постарались — видно, как тяжело им далась победа над хроматическими аберрациями по краям. Конечно, края и особенно углы кадра лучше не разглядывать, но для видеосъемки, к примеру, такого качества вполне хватит. Да и фотосъемка временами не так уж плоха: тут все зависит от композиции и от размера при просмотре. Ночью этот модуль лучше не использовать, ночной режим хорошо работает только на основной камере. Сверхширокоугольный сенсор еще и изрядно шумит, что вкупе с низким разрешением оптики превращает все детали в кашу.

        К сказанному добавим несколько субъективных впечатлений.

        Во-первых, ночной режим все-таки производит вау-эффект. Да, понятно, что чудес не бывает, но даже на экране смартфона видна разница между тем, что было, и тем, что стало. При этом включается режим автоматически и выдержку выбирает тоже сам (хотя ее при желании можно подрегулировать). Максимальная выдержка, которую мы замечали — 5 секунд. Но чаще — 1-3 секунды.

        Во-вторых, хваленое плавное переключение между камерами все-таки имеет одно уязвимое место. Да, переход действительно визуально плавный, но пока вы смещаетесь от 0,5× до 1×, работает цифровой зум, то есть картинка значительно ухудшается. Поэтому без лишней необходимости это лучше не использовать.

        Также отметим, что фронтальная камера теперь снимает видео 4К и фото 12 Мп.

        Производительность

        Как и положено iPhone нового поколения, iPhone 11 работает на новой платформе — теперь это Apple A13. Однако объем оперативной памяти у него больше, чем у предшественника: по данным Geekbench 5, это 3,75 ГБ, тогда как у iPhone XR — только 3 ГБ. Интересно, проявится ли это в тестах?

        Начнем с браузерных бенчмарков: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream первой и второй версий. На всех смартфонах мы использовали браузер Safari.

        Apple iPhone 11 (Apple A13) Apple iPhone XR (Apple A12) SunSpider 1.0.2 (меньше — лучше) Octane 2.0 (больше — лучше) Kraken Benchmark 1.1 (меньше — лучше) JetStream 1 / 2 (баллы, больше — лучше)
        104 мс 115 мс
        47626 баллов 42830 баллов
        588 мс 620 мс
        250 / 124 237 / —

        Новинка явно быстрее, хотя разница не так велика. Тем не менее, она есть, и уж точно больше погрешности.

        А вот с комплексными бенчмарками AnTuTu и Geekbench 4 нам не очень повезло. Дело в том, что за год Geekbench обновился до 5-й версии, и теперь скачать 4-ю невозможно. А цифры там совсем другие. А AnTuTu не запускался на iPhone XR — тест вылетал. Так что сравнения не получится. Но мы все же внесем имеющиеся данные, и если обладатели iPhone XR захотят сопоставить их со своим устройством — это вполне можно сделать.

        Apple iPhone 11 (Apple A13) Apple iPhone XR (Apple A12) AnTuTu (больше — лучше) Geekbench 4 / 5 Single-Core Score (больше — лучше) Geekbench 4 / 5 Multi-Core Score (больше — лучше) Geekbench 4 / 5 Metal Score (больше — лучше)
        454707
        — / 1333 4820 / —
        — / 3501 11248 / —
        — / 6359 21579 / —

        Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBenchmark Metal, а также Basemark Metal, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal.

        В GFXBenchmark Metal все тесты Offscreen осуществляют рендеринг картинки в фиксированном разрешении, вне зависимости от реального разрешения экрана (таким образом удобно сравнивать устройства с разными экранами).

        Apple iPhone 11 (Apple A13) Apple iPhone XR (Apple A12) GFXBenchmark Aztec Ruins (High Tier) GFXBenchmark 1440р Aztec Ruins (High Tier Offscreen) GFXBenchmark Aztec Ruins (Normal Tier) GFXBenchmark 1080р Aztec Ruins (Normal Tier Offscreen) GFXBenchmark Car Chase GFXBenchmark 1080p Car Chase Offscreen GFXBenchmark 1440p Manhattan 3.1.1 Offscreen GFXBenchmark Manhattan 3.1 GFXBenchmark 1080p Manhattan 3.1 Offscreen GFXBenchmark Manhattan GFXBenchmark 1080p Manhattan Offscreen
        40 fps 56 fps
        27 fps 18 fps
        58 fps 59 fps
        75 fps 53 fps
        48 fps 59 fps
        63 fps 41 fps
        56 fps 37 fps
        59 fps 60 fps
        100 fps 72 fps
        60 fps 60 fps
        157 fps 108 fps

        Очень странная картина: iPhone XR набирает в onscreen-режиме больше, чем новинка, тогда как в offscreen ожидаемо быстрее оказывается iPhone 11, разница здесь примерно в полтора раза. Такая ситуация была бы совершенно естественной при сравнении двух смартфонов с разным разрешением экрана, но у iPhone 11 и iPhone XR оно одинаковое. Возможно, в силу каких-то причин, на iPhone XR бенчмарки на самом деле рендерят картинку меньшего разрешения (или наоборот)?

        Следующий тест — 3DMark. Все результаты приведены в баллах.

        Apple iPhone11 (Apple A13) Apple iPhone XR (Apple A12) 3DMark (режим Sling Shot) 3DMark (режим Sling Shot Extreme) 3DMark (режим API Overhead — OpenGL ES 3.0 / Metal)
        тест зависал 5255
        4168 3267
        234419 / 1416340 257704 / 2949120

        В различных подтестах 3DMark мы тоже видим очень странные результаты. Где-то превосходство новинки огромно, а где-то она, напротив, отстает. Есть подозрение, что доверять этим тестам пока не стоит: косвенно на их ненадежность указывает очень большой разброс результатов при запуске одного и того же теста.

        Apple iPhone 11 (Apple A13) Apple iPhone XR (Apple A12) Basemark Metal Pro
        3283 баллов 2666 баллов

        И здесь уже iPhone 11 демонстрирует убедительный перевес над iPhone XR.

        По итогам всех тестов можно сделать вывод, что Apple обеспечила привычный рост производительности, но далеко не все бенчмарки умеют правильным образом работать с новой SoC или новой ОС. Можно предположить, что это дело времени, однако если такова ситуация с бенчмарками, то, наверное, и с играми будет не всё гладко. Впрочем, производительность всех последних iPhone такова, что игры пока еще даже не задействуют ее в полной мере.

        Автономная работа и нагрев

        Мы попользовались несколько дней iPhone 11 в обычном режиме, эксплуатируя его именно как основной смартфон. Результат весьма обнадеживающий: два дня он вполне проживает. Самое правильное — заряжать его раз в две ночи. То есть зарядили, день пользуетесь, ночью он лежит без зарядки, следующий день пользуетесь, приходите вечером домой и ставите на зарядку до следующего утра. Со временем этот показатель ухудшится, но все равно это весьма и весьма неплохо.

        Результаты тестов автономной работы в разных режимах при яркости экрана 100 кд/м² представлены в таблице.

        iPhone 11 Чтение книг Просмотр YouTube-видео 1080р Игра (батарейный подтест GFXBenchmark Manhattan 3.1.1)
        19 часов 55 минут
        18 часов 50 минут
        10 часов 2 минуты

        iPhone XR мы тестировали только в одном из этих режимов — в 3D-играх. И там у него был результат 5 часов 25 минут. Таким образом, новый iPhone почти вдвое экономичнее в этом режиме! Превосходно!

        Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после примерно 10 минут работы теста батареи Manhattan 3.1 из GFX Benchmark Metal:

        Нагрев больше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 38 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), что совсем немного.

        Анонс новых iPhone, как всегда, разделил аудиторию во всем мире на восторженных фанатов, кинувшихся занимать места в очереди за новинкой, хейтеров, которые раз за разом убеждают, что «iPhone уже не тот», и, наконец, всех остальных, для которых выход нового поколения самого популярного смартфона — повод задуматься об обновлении своих гаджетов или хотя бы присмотреться к тому, что происходит этой в сфере.

        Из новинок этого года, очевидно, наибольший интерес у публики вызывают iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Но мы решили не торопиться и изучить «прошку» в реальной жизни, так что соответствующий обзор будет позже. А сейчас предлагаем вам подробное тестирование iPhone 11, который не менее, а в чем-то даже и более интересен, чем нашумевшие модели Pro — просто потому, что большинство новых технологий (ночной режим, сверхширокоугольная камера, новый процессор) представлены и здесь.