Как Выбрать Процессор Для Игрового Компьютера

Количество ядер и потоков

Когда частоты микропроцессоров упёрлись поначалу в потолок в 4 ГГц, а на данный момент в 5 ГГц, начали увеличивать производительность за счёт реальных и виртуальных ядер CPU. 1-ые многоядерные решения от Intel и AMD в 2000-х годах были встречены фурором, хоть и пионерами в этой области была компания IBM. И с тех пор программки и игры стараются улучшить так, чтоб они отлично использовали больше 1-го ядра. Иногда это выходит, и в игре одно ядро либо поток, к примеру, отвечает за прорисовку мира, а другое – за траекторию перемещения тс, условно говоря. Но не во всех видеоиграх удаётся так прекрасно распараллелить выполняемые процессы.

Сейчас минимально-оптимальным количеством считается 4 ядра для комфортабельного времяпровождения в играх, решения на 6 ядрах – уже для тех, кто готов доплатить за получение наибольшей гладкости и отображения видео на наибольших настройках, а 8 ядер – для реальных энтузиастов, но не много какой игре вправду потребуются все они. В большинстве случаев игры употребляют от 1 до 4 ядер, если мы говорим о шутерах, и нагрузка на другие остаётся малозначительной. Лучше с распараллеливанием у стратегий и песочниц, где находится огромное количество объектов разных видов и процессов вроде сотворения юнитов, которые должны не только лишь инициироваться и вести взаимодействие с игроками, да и масштабироваться.

Красивым примером, когда игре необходимо огромное количество ядер, это Star Craft II. При более чем умеренных требованиях в неких кампаниях они оказываются очень нужны. Количество зергов на дисплее время от времени способно перевалить за грани разумного, и даже если до того игра работала без всяких приреканий, вот тут-то и пригодятся несколько массивных ядер, чтоб истреблять полчища противников без подвисаний. Хотя и в мультиплеере игроки способны сделать удручающе огромное для CPU войско.

Как Выбрать Процессор Для Игрового Компьютера

Здесь же стоит отметить, есть ли у комплектующего разработка «Hyper-Threading» либо «SMT», которая позволяет создавать несколько потоков на базе 1-го ядра. CPU, имеющие данное преимущество, будут более предпочтительны для использования в области гейминга. При всем этом не стоит гнаться за количеством ядер. Серверный микропроцессор, к примеру, из линейки Xeon, с 12 и больше количеством ядер не будет показывать наилучшую производительность в играх, разве что в каких-либо достаточно специфичных, умеющих по максимуму нагружать все ядра компьютера и строиться вокруг обработки огромного количества потоков данных.

Частота

Современные видеоигры запрашивают высочайшие частоты для комфортабельного игрового процесса. Обычно требования начинаются кое-где от 2 ГГц, являющихся мало допустимым значением, при котором игру можно запустить и наслаждаться ею на низких настройках. Разглядим требования эталонной процессорозависимой игры – Grand Theft Auto V:

Рекомендованные требования хоть и начинаются от 3,2 — 3,5 ГГц, но всё же стремятся к 4 ГГц, а то и больше. Не следует забывать, что не считая выдачи данных для прорисовки самой рисунки микропроцессор также несет ответственность за сам факт движения рисунки и за наличие поведения и логики, если гласить об игровом персонаже. Высочайшие частоты актуально нужны для отсутствия «фризов» и полного зависания игры. Естественно, не одной частотой CPU берёт игровые задачки, да и количеством ядер. Все же, беря во внимание, что многие игры не могут отлично использовать больше 4 ядер, частота остаётся приоритетной чертой микропроцессора. При всем этом следует направить внимание на наличие технологии «Turbo boost» у Intel и «Turbo core» у AMD, благодаря которым ЦПУ способно само малость и быстро разогнать себя, безо всякого риска.

Выбор процессора для игр

Выбор микропроцессора — это серьёзное дело, и нужно учитывать все аспекты, действующие на его будущее функциональное назначение. Очень полезно сходу найти, зачем конкретно будет применено приобретаемое ЦПУ: решение офисных задач, установка видео, работа с графикой, сложные вычисления либо же пуск видеоигр и гейминг. В рамках данной статьи будут даны обобщённые советы по выбору микропроцессора для игрового компьютера.

Разгонный потенциал

Никто не гарантирует, что текущий флагманский микропроцессор от «синих» либо «красных» будет на пьедестале долгие и длительные годы. В 2007 выход первой части Crysis уничтожил это представление, да так, что и до сего времени некие современные модели не управляются с требовательным «старичком». Поэтому принципиально учесть наличие разгонного потенциала у приобретаемого микропроцессора, ведь игры будут становиться всё более «капризными», а каждый год брать микропроцессор – совсем безосновательные растраты.

Осознать, что устройство поддерживает разгон, другими словами имеет разблокированный множитель, можно по его индексу. Так, у Intel это буковка «K» в окончании наименования CPU, к примеру: Intel Core i7-8700K.

С AMD в этом плане всё ещё лучше – вся продукция «красных» имеет свободный множитель. Единственное что необходимо учесть, так это чипсет материнской платы, так как тот же А320 не поддерживает разгон.

Таким макаром, благодаря подабающему остыванию и осторожности вы можете выдавить из собственного «камня» максимум производительности в играх, тихо и без дискомфорта дождавшись микропроцессоров, которые вправду стоит брать.

Ко всему иному, нужно оценивать разгонный потенциал беспристрастно, пользуясь опытом и заметками уже состоявшихся оверклокеров, не думая категорично: «У этого микропроцессора и без того высочайшая тактовая частота, означает, я смогу разогнать его ещё больше!». У лимитированного издания Intel Core i7-8086K декларируется наибольшая тактовая частота в 5 ГГц, но для того чтоб вынудить микропроцессор размеренно работать на ней и не расплавляться, необходимо использовать сильную СВО и водянистый металл, чего не каждый пользователь может для себя позволить.

Подбор игрового процессора

Для конкретных игроков в компьютерные игры, вместе с видеоплатой, CPU имеет главное значение, а иногда он даже важнее, ведь есть целый ряд процессорозависимых игр, которые не грузят GPU. Выбор ЦПУ в таком случае необходимо подчинить согласованности аспектам наибольшей производительности и потенциала разгона и при всем этом не дать себя одурачить рекламщикам и ушлым производителям.

Роль микропроцессора в играх ровно такая же, как и в других приложениях: просчёт и вычисление всего и вся, другими словами генерация среды, объектов, которые её заполняют, управление поведением NPC и обработка команд юзера, не говоря уже об обеспечении связи всего перечисленного выше.

Прочие характеристики процессора

Такие характеристики, как архитектура, его техпроцесс, объём кэша, энергопотребление и тепловыделение и наличие встроенного графического ядра уже не настолько важны для игр как таких.

  • Архитектура новых микропроцессоров не даёт им какого-нибудь важного достоинства перед устаревшими. У CPU с схожей частотой и количеством ядер, но различной архитектурой разница по FPS в играх находится на уровне погрешности.
  • Техпроцесс оказывает влияние на энергопотребление и тепловыделение: чем меньше нанометров техпроцесса, тем меньше энергии необходимо CPU и ниже его TDP. Да, во время игр происходит увеличение частоты и, соответственно, увеличивается потребление энергии и выброс тепла, но воздействие оказывается не столько на игровой процесс, сколько на комфорт юзера и его счета за электроэнергию.
  • Кэш уже более важен для производительности в играх, но всё равно не является приоритетным параметром. На него следует уделять свое внимание тогда, когда стоит выбор посреди 2-ух приблизительно схожих микропроцессоров, в таком случае модель с огромным объёмом кэша будет наилучшим решением и для игр.

Следует подытожить, что при выборе игрового микропроцессора можно отдавать ценность высочайшим частотам и большенному количеству ядер. При всем этом не нужно покупаться на условные 5 ГГц у таковой модели, как i7-8086K, либо на 16 ядер у CPU серии Xeon. Не считая того, учтите, что на итоговую производительность также оказывают влияние свойства видеоплаты и оперативки.

Новости. Типы процессоров по производительности

Применяемые в текущее время в настольных ПК микропроцессоры можно поделить по производительности для микропроцессоров Intel на 4 линейки:

  • Intel Сore — самые производительные микропроцессоры
  • Intel Pentium — средний уровень
  • Intel Celeron — микропроцессоры низкой производительности

Кроме этого, микропроцессоры линейки Core также разделяются на классы, зависимо от многофункциональных способностей. Так, Core i3 — самые слабенькие в этой линейке, Core i5 — средние, Core i7 – массивные, а Core i9 — супермощные.

Pentium и Celeron выполняются на базе ядра Atom и на базе ядра Core. Если вы видите в обозначении этого микропроцессора первую цифру 3, к примеру, Celeron N3010, то означает его год выхода 2015 и 2016. Цифра 4 значит более свежайшую модификацию 2017-2018 года.

Необходимо отметить, что линейка i3 с ограниченными многофункциональными способностями добивается хороший мощности при работе со стандартными приложениями и играми. Если старенькые версии 6 и 7 поколения плохо управлялись с многопоточностью, к примеру, видеокодированием, то в восьмом поколении производитель оснастил камешки 4 ядрами, и сейчас они по производительности не уступают линейке i5 поколения 6 и 7. Ну и стоят они значительно дешевле последних. К примеру Core i3 8100 можно отыскать всего за 8500 рублей, он имеет на борту 4 ядра и способен работать на частоте 3600 МГц. При всем этом, у данного «камня» одно из самых низких энергопотребление (65 Вт), и он полностью подойдет как микропроцессор для игрового компьютера 2019.

Для современных ПК животрепещущими являются микропроцессоры 6, 7 и 8 поколения. Его можно найти по первой цифрой в индексе чипа:

  • Core i5-6600 — 6 поколение Skylake (2015),
  • Core i7-7700 — 7 поколение Kaby Lake (2016),
  • Core i7-8700 — 8 поколение Coffee Lake 2017 года.

Более свежайшие микропроцессоры Coffee Lake 2018 года имеют индекс К.

Обозначения у микропроцессоров AMD более обычное, а 1-ая цифра значит год выхода:

  • 7 — 2015 год (A6-7310),
  • 9 — 2016 год (A6-9210).

Чтоб для вас было удобней ориентироваться в мощности типов микропроцессоров AMD, расположим их во растущей:

A10 — экономный микропроцессор с 4-мя ядрами, который прекрасно подойдет, если вы желаете собрать мультимедийный либо офисный компьютер. Модель годится в качестве рабочей лошади для офисного компьютера, да и не очень ресурсоемкие игры также потянет.

AMD FX-6350 Vishera – шестиядерный микропроцессор с шестью потоками, который прекрасно подходит для игр и других стандартных задач. В этом микропроцессоре нет встроенного графического ядра, а означает, для вас в любом случае придется брать видеоплату.

AMD FX-8320 Vishera — восьмиядерный камень, один из самых массивных в экономном секторе AMD. При активации технологии Turbo Core микропроцессор можно разогнать до 4 ГГц тактовой частоты.

AMD Ryzen 3 1200 — модель подойдет тем, кто хочет разгонять железо. При стандартных 3.2 ГГц микропроцессор можно разогнать до 4 ГГц тактовой частоты, что делает 1200 одним из самых массивных вариантов в экономном секторе. Но, более совершенным, на наш взор, является микропроцессор AMD Ryzen 3 2200G.

AMD Ryzen 5 2400G — этот микропроцессор относится уже к среднему сектору в нем реализована продвинутая интегрированная видеоплата. Это делает AMD Ryzen 5 вправду игровым микропроцессором.

AMD Ryzen 7 2700X — это лучший микропроцессор этого производителя, отлично справляющийся с хоть какими играми и сложными графическими задачками.

AMD или Intel?

Все тесты, рассмотренные выше, проводились с ролью микропроцессоров Intel. Но это совсем не значит, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве базы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с внедрением чипа FX-6350, применяемого в самой производительной платформе AMD AM3, с задействованием 4 и 6 ядер. К огорчению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD.

Сопоставление AMD и Intel в GTA V

GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С внедрением 4 ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, к примеру, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавненько, без подтормаживаний. А вот во всех других случаях ядра Intel оказывались размеренно резвее. Разница меж микропроцессорами значимая.

Ниже приведена таблица с полным тестированием микропроцессора AMD FX.

Процессорозависимость в системе AMD

Приметной различия меж AMD и Intel не наблюдается исключительно в 2-ух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они показывают реальную расстановку сил на рынке центральных микропроцессоров. Ядра Intel приметно сильнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD конкурируют с 2-мя Intel. При всем этом средний FPS часто оказывается выше у последних. 6 ядер AMD соперничают с 4-мя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD полностью заслуженно именуют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры.

Результат тривиален. Для игр лучше подходят решения Intel. Но посреди экономных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) лучше продукция AMD. Тестирование показало, что наименее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более резвые два ядра Intel. В среднем и высочайшем ценовых спектрах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже лучше решения Intel

Как выбрать процессор для игрового компьютера

1-ый четырехъядерный микропроцессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время пользующимися популярностью играми числились такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Как избрать микропроцессор для игрового ПК. Изучаем эффект процессорозависимости на практике

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном секторе, находятся 6- и 8-ядерные центральные микропроцессоры, но пользующимися популярностью как и раньше числятся 2- и 4-ядерные модели. Игроки восторгаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Одичавшая охота», а в природе пока не существует игровой видеоплаты, способной выдать комфортабельный уровень FPS в 4K-разрешении при наибольших настройках свойства графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это означает, что официально наступила эра DirectX 12. Видите ли, за девять лет много воды утекло. Потому вопрос выбора центрального микропроцессора для игрового компьютера животрепещущ как никогда.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действующий метод — эмпирически. Потому что характеристик у центрального микропроцессора несколько, то давайте разберем их по очереди. 1-ая черта, на которую в большинстве случаев обращают самое пристальное внимание, — это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных микропроцессоров уже довольно издавна не вырастает. Поначалу (в 80-е и 90-е) повышение конкретно мгц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. На данный момент же частота центральных микропроцессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже — очень бюджетно и не совершенно подходит для игрового компьютера; все, что выше — это уже оверклокинг. Так и формируются линейки микропроцессоров. К примеру, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 бакса США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 бакса США). У этих микропроцессоров схожи полностью все свойства, не считая тактовой частоты и цены.

Оверклокинг уже издавна перевоплотился в «оружие» рекламщиков. К примеру, только ленивый производитель материнских плат не хвастает хорошим разгонным потенциалом собственной продукции

В продаже можно отыскать чипы с разблокированным множителем. Он позволяет без помощи других разгонять микропроцессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в заглавии. К примеру, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258, Core i5-5675C и Core i7-5775C. Микропроцессоры AMD маркируются похожим образом. Так, гибридные чипы в заглавии имеют буковку «K». Есть линейка микропроцессоров FX (платформа AM3). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные микропроцессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она именуется Turbo Core, во 2-м — Turbo Boost. Сущность ее работы ординарна: при должном охлаждении микропроцессор во время работы наращивает свою тактовую частоту на несколько сотен мгц. К примеру, Core i5-6400 работает со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно возрастать до 3,3 ГГц. Другими словами ровно на 600 МГц.

Принципиально держать в голове: чем выше тактовая частота — тем горячее микропроцессор! Так что нужно позаботиться о высококачественном охлаждении «камня»

Возьму видеоплату NVIDIA GeForce GTX TITAN X — самое массивное одночиповое игровое решение современности. И микропроцессор Intel Core i5-6600K — мейнстрим-модель, снаряженную разблокированным множителем. Потом запущу Metro: Last Light — одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Опции свойства графики в приложении подобраны таким макаром, чтоб количество кадров за секунду всякий раз упиралось в производительность микропроцессора, но не видеоплаты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light — наибольшее качество графики, но без внедрения сглаживания. Дальше замерю средний уровень FPS в спектре от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.

Более приметно эффект процессорозависимости, что разумно, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты размеренно возрастает и средний FPS. Характеристики вышли очень впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров за секунду в Full HD-разрешении возросло с 70 FPS до 92 FPS, другими словами на 22 кадра за секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц — еще на 13 FPS. Таким макаром, выходит, что применяемый микропроцессор при данных настройках свойства графики сумел «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц — конкретно с этой отметки количество кадров за секунду при увеличении частоты ЦП не стало расти.

При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется наименее приметно. А конкретно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. В конце концов, в разрешении Ultra HD мы фактически сразу уперлись в потенциал видеоадаптера.

Дискретных графических адаптеров много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем секторам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность дает подсказку, что различным по производительности графическим адаптерам подходят различные микропроцессоры с различными частотами.

Зависимость производительности в играх от частоты центрального микропроцессора

Сейчас возьму видеоплату GeForce GTX 950 — представителя верхнего сектора Low-end (либо нижнего Middle-end), другими словами абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к исходному уровню, все же, оно способно обеспечить солидный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, микропроцессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взором.

Принципиально осознавать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеоплаты, тем выше должна быть частота центрального микропроцессора. Нерационально приобрести, к примеру, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек.

Видеоплатам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального микропроцессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сектора Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) — 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеоплатам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) — 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire — 4-4,5 ГГц

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы сможете познакомиться тут. Архитектура DirectX 12 совсем обусловила направление развития современного геймдева: разработчикам стали нужны низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задачка нового API заключается в оптимальном использовании аппаратных способностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков микропроцессора, и вычисления общего предназначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам видеоадаптера.

Windows 10 только что появилась. Но в природе уже есть приложения, поддерживающие DirectX 12. К примеру, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен найти производительность компьютерной системы, используя не только лишь API DirectX 12, да и AMD Mantle. Механизм работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки микропроцессора. DirectX 12 и Mantle решают эту делему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До того времени, пока видеоадаптер не перестает управляться с их обработкой, а FPS не свалится ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал щит с микропроцессором Core i7-5960X и видеоплатой Radeon R9 NANO. Результаты вышли очень увлекательными.

Направляет на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального микропроцессора фактически не оказывает влияние на общий итог. А вот с внедрением DirectX 12 и Mantle картина изменяется кардинальным образом. Во-1-х, разница меж DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто галлактической (кое-где на порядок). Во-2-х, количество «голов» центрального микропроцессора значительно оказывает влияние на итоговый итог. В особенности это приметно при переходе от 2-ух ядер к четырем и от 4 к 6. В первом случае разница добивается фактически двукратной отметки. В то же время особенных различий меж шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Видите ли, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто громаден. Но не следует забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать исключительно в реальных компьютерных утехах.

Результаты тестирования в 3DMark API Overhead

1-ые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На деньках коллеги из Anandtech провели масштабное тестирование Fable Legends с DirectX 12. Результаты оказались не настолько впечатляющими, как того, может быть, хотелось бы.

Тестирование проводилось с 3-мя микропроцессорами Intel и 2-мя видеоплатами: GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X. Процессорозависимость наблюдалась только в очень низком разрешении 1280х720 (720p), что логично. В более больших разрешениях стенды показали фактически схожие результаты.

Результаты тестирования в Fable Legends (NVIDIA GeForce GTX 980 Ti)

Гнаться за DirectX 12 на этот момент времени нет особенного смысла. Все современные видеоплаты AMD и NVIDIA и так поддерживают этот API. Плюс огромное количество игр, поддерживающих DirectX 12 и отлично оптимизированных под многоядерные системы, появится только через год-полтора

Архитектура

В обзорах, посвященных выходу того либо другого поколения центральных микропроцессоров, создатели то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет маленькие 5-10%. Это типичная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже издавна не наблюдается сурового прогресса, а фразы в стиле «продолжаю посиживать на собственном Sandy Bridge, подожду последующего года» становятся крылатыми. Как я уже гласил, в играх микропроцессору тоже приходится обрабатывать огромное количество данных. В таком случае появляется резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с разными архитектурами?

И для чипов AMD, и для Intel можно найти перечень современных архитектур, которые до сего времени пользуются популярностью. Они животрепещущи, в глобальном масштабе разница в быстродействии меж ними не такая большая.

2011 2012 2013 2014 2015
AMD Bulldozer Piledriver Steamroller
Intel Sandy Bridge Ivy Bridge Haswell Broadwell
Skylake

Возьмем пару чипов — Core i7-4790K и Core i7-6700K — и заставим их работать на одной частоте. Микропроцессоры на базе архитектуры Haswell, как понятно, появились летом 2013 года, а решения Skylake — летом 2015 года. Другими словами прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel именует кристаллы, основанные на совсем различных архитектурах).

Воздействие архитектуры на производительность в играх

Видите ли, различия меж Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на схожих частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell только в 3-х играх из 10: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) — другими словами во все тех же процессорозависимых приложениях. Вобщем, 6% — это сущие пустяки.

Сопоставление архитектур микропроцессоров в играх (NVIDIA GeForce GTX 980)

Малость банальностей: разумеется, что игровой компьютер лучше собирать на базе очень современной платформы. Ведь принципиальна не только лишь производительность самих чипов, да и функциональность платформы в целом.

Современные архитектуры за маленьким исключением имеют схожую производительность в компьютерных играх. Владельцы микропроцессоров семейств Sandy Bridge, Ivy Bridge и Haswell могут ощущать себя полностью расслабленно. С AMD подобная ситуация: различные варианты модульной архитектуры (Bulldozer, Piledriver, Steamroller) в играх владеют приблизительно похожим уровнем производительности

Ядра и потоки

3-ий и, может быть, определяющий фактор, ограничивающий производительность видеоплаты в играх, — количество ядер центрального микропроцессора. Недаром у все большего числа игр в малых системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального микропроцессора. К броским примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Одичавшая охота», и Assassin’s Creed Unity.

Как я уже гласил в самом начале, 1-ый четырехъядерный микропроцессор появился девять годов назад. На данный момент в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу как и раньше 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок неких фаворитных линеек AMD и Intel, разделив их зависимо от количества «голов».

2-ядерные 4-ядерные 6-ядерные 8-ядерные
AMD A4, A6 FX-4000, A8, A10, Athlon X4 FX-6000 FX-8000, FX-9000
Intel Pentium, Celeron, Core i3 Core i5, Core i7 Core i7-3900, Core i7-4900, Core i7-5800 Core i7-5900

Гибридные микропроцессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) время от времени именуют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто рекламщики компании к вычислительным блокам к тому же приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Вправду, есть приложения, которые могут использовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео совместно обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх таковой схемы не применяется. Вычислительная часть делает свою задачку, графическая — свою.

Некие микропроцессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но двойное количество потоков. За это отвечает разработка Hyper-Threading, в первый раз нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра — малость различные вещи, но об этом мы побеседуем чуток позднее. В 2016 году AMD выпустит микропроцессоры, построенные на базе архитектуры Zen. В первый раз чипы «красных» обзаведутся технологией, идентичной с Hyper-Threading.

По сути, Core 2 Quad на ядре Kentsfield не является всеполноценным четырехъядерником. В его базе лежат два кристалла Conroe, разведенные в одном корпусе под LGA775

Проведем маленькой опыт. Я взял 10 фаворитных игр. Согласен, такового жалкого количества приложений недостаточно, чтоб со 100-процентной уверенностью утверждать о полном исследовании эффекта процессорозависимости. Но в перечень попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Опции свойства графики подбирались таким макаром, чтоб итоговые результаты не уперлись в способности видеоплаты. Для GeForce GTX TITAN X — это наибольшее качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если микропроцессор сумеет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он управится с хоть какой другой видеоплатой. В щите употреблялся лучший Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в 4 режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Разработка многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с 2-мя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц.

Процессорозависимость в GTA V

GTA V — одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» микропроцессора. Как следует, ее можно именовать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница меж шестью и восемью ядрами оказалась не таковой впечатляющей. Судя по результатам, два ядра очень очень отстают от других режимов работы. Игра тормозит, огромное количество текстур тривиально не прорисовывается. Щит с 4-мя ядрами показывает приметно более высочайшие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер — на 11%. Стоит в таком случае овчинка выделки — решать для вас. Но GTA V наглядно показывает, как количество ядер микропроцессора оказывает влияние на производительность видеоплаты в играх.

Схожим образом ведет себя абсолютное большая часть игр. В cеми из 10 приложений система с 2-мя ядрами оказалась процессорозависимой. Другими словами уровень FPS был ограничен конкретно центральным микропроцессором. В то же время в 3-х из 10 играх шестиядерный щит показал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя именовать значимой. Самой конструктивной оказалась игра Far Cry 4 — она глупо не запустилась на системе с 2-мя ядрами.

Прирост от использования 6 и восьми ядер почти всегда оказался или очень небольшим, или его вообщем не было.

Процессорозависимость в «Ведьмак 3: Одичавшая охота»

3-мя играми, приклнными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы однообразные результаты.

Для тех, кому любопытно, приведу таблицу с полными плодами тестирования.

производительность многоядерных систем в играх

Четыре ядра — среднее количество на сегодня. В то же время разумеется, что с двухъядерным микропроцессором игровые компы собирать не стоит. В 2015 году конкретно таковой «камень» является бутылочным горлышком в системе

С ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что почти всегда четыре «головы» у микропроцессора лучше, чем две. В то же время некие модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и двойное количество — виртуальных. В обыденных приложениях толк от Hyper-Threading, непременно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? В особенности этот вопрос животрепещущ для линейки микропроцессоров Core i3 — номинально двухъядерных решений.

Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых щита: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеоплата GeForce GTX TITAN X.

Эффективность Hyper-Threading у Core i3

Фактически во всех играх разработка Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в наилучшую сторону. В неких случаях разница оказалась огромной. К примеру, в «Ведьмаке» количество кадров за секунду возросло на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались безобразные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких заморочек не замечалось.

Что касается четырехъядерного микропроцессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий отдала о для себя знать исключительно в GTA V и Metro: Last Light. Другими словами всего в 2-ух играх из 10. В их приметно возрос и малый FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% резвее в GTA V и на 9,7% — в Metro: Last Light.

Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, в особенности, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель микропроцессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не таковой значимый

С основными параметрами центрального микропроцессора разобрались. У каждого микропроцессора есть определенный объем кэша. На сегодня в современных интегральных решениях применяется до 4 уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, обычно, определяется архитектурными изысками чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может изменяться. Приведу маленькую таблицу для ознакомления.

Нет кэша L3 2 Мбайт L3 3 Мбайт L3 4 Мбайт L3 6 Мбайт L3 8 Мбайт L3 10 и больше Мбайт L3
AMD A4, A6, A8, A10, Athlon X4 FX-4000 FX-6000, FX-8000, FX-9000
Intel Celeron Core i3, Pentium Core i3, Core i5 Broadwell Core i5, Core i7 Broadwell Core i7 Core i7-3900, Core i7-4900, Core i7-5800, Core i7-5900

Итак, у более производительных микропроцессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у наименее стремительных Core i5 — 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх?

Микропроцессорах семейства Broadwell и неких Haswell употребляется 128 Мбайт памяти eDRAM (кэш 4-го уровня). В неких играх она способна серьезно ускорить работу системы

Проверить совсем не сложно. Для этого нужно взять два микропроцессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для их схожую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В конечном итоге в 9 тестированных играх только в F1 2015 наблюдалась приметная разница в размере 7,4%. Другие 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный недостаток кэша третьего уровня у Core i5-6600K.

Воздействие кэша третьего уровня на производительность в играх

Разница в кэше третьего уровня меж микропроцессорами Core i5 и Core i7 почти всегда не оказывает влияние на производительность системы в современных играх

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться полностью в хоть какой компьютерной игре. Если производительность видеоплаты упирается в способности центрального чипа, то молвят, что система процессорозависима. Нужно осознавать, что не существует единой схемы, по которой можно найти силу этого эффекта. Все находится в зависимости от особенностей непосредственно взятого приложения, также избранных опций свойства графики. Все же, в полностью хоть какой игре на «плечи» центрального микропроцессора ложатся такие задачки, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного ума и еще огромное количество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.

Самое сложное — это подобрать центральный микропроцессор сходу для нескольких видеокарт

В процессорозависимых играх количество кадров за секунду может зависеть от нескольких характеристик «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, также объема кэша. Основная цель этого материала — выявить главные аспекты, действующие на производительность графической подсистемы, также сформировать осознание, какой центральный микропроцессор подойдет той либо другой дискретной видеоплате.

Давайте суммируем всю полученную информацию. Каким же должен быть безупречный центральный микропроцессор для игрового компьютера? Во-1-х, он обязан иметь минимум четыре потока. Как показало тестирование, разработка Hyper-Treading в Core i3 реально содействует повышению количества кадров за секунду. Если мы говорим о микропроцессорах Intel, то золотой серединой являются модели Core i5. При всем этом несколько игр показали, что они хорошо оптимизированы под работу с 6- и 8-ядерными «камнями». Почему конкретно Core i5? К огорчению, разница в стоимости меж четырехъядерным Core i5-6600K и шестиядерным Core i7-5820K составляет ни мало ни много 147 баксов США, а разница в быстродействии в играх — единицы процентов.

Если мы говорим о микропроцессорах AMD, то для графических адаптеров верхнего уровня Middle-end, также High-end будет нужно только 8-ядерный чип FX-8000/9000. В то же время в экономном секторе 4-ядерные модели AMD (A8, Athlon X4) смотрятся лучше двухъядерных Intel Pentium/Celeron. В среднем и высочайшем спектрах наблюдается оборотная ситуация. Тут приметно приемущество микропроцессоров Intel.

Если испытать составить рекомендацию по выбору микропроцессора для игрового компьютера одной фразой, то получится как-то так: берите Core i5 либо FX-8000.

Во-2-х, принципиальна тактовая частота микропроцессора. Видеоплатам верхнего уровня Low-end и низшего уровня Middle-end подходят модели, функционирующие со скоростью 3 ГГц и выше. Адаптерам верхнего уровня Middle-end и исходного High-end — 3,4-3,6 ГГц. Флагманским представителям AMD Radeon и NVIDIA GeForce будет нужно центральный микропроцессор, работающий со скоростью 3,7-4 ГГц. В конце концов, тандемам лучших графических адаптеров CrossFire/SLI нужен чип, функционирующий на частотах 4-4,5 ГГц и выше. Не забываем и про таковой момент, как рациональное внедрение видеоадаптера.

Как показало тестирование, архитектурные изыски не очень оказывают влияние на производительность в играх. Потому для сборки геймерского компьютера в схожей степени подходят решения, построенные на базе современных архитектур: у Intel — Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell, Broadwell и Skylake; у AMD — Bulldozer, Piledriver и Steamroller.

приведу таблицу, в какой, согласно собственному воззрению, постараюсь расставить микропроцессоры и видеоплаты по своим местам. Надеюсь, она для вас понадобится.

Как выбрать процессор для ноутбука и для игрового компьютера

В высшей категории у AMD идут только 8-ми ядерные микропроцессоры, с различием в частоте и КЕШ памяти. У Intel — самым наилучшим считается микропроцессор Core i7 (4 ядра, 8 потоков с технологией hyper threading). По сопоставлению с соперником он намного превосходит AMD c 8-ми ядрами, который по неким тестам сравним даже с Core i5.

Результаты тестирования микропроцессоров AMD и INTEL на примере Phenom II X4 955 BE, Core i7-2600K, Core i5-2500K. При прохождении тестов все микропроцессоры работали на частоте 3,4 ГГц с одной и той же оперативной памятью функционирующей на частоте 1600МГц и таймингами 11-11-11-28.

CPU (микропроцессор компьютера) Intel и AMD отличаются мощностью. При схожих количестве ядер и тактовой частоте, производительность продукции Intel выше. К примеру, четырехъядерные Intel Core i7-7700 с частотой 3,6 GHz и AMD A8-7670K FM2 с частотой 3,6G Hz — это как небо и земля.

Считается, что чипы AMD — решение для экономных ПК, а Intel — для игровых массивных гаджетов. «Камни» от Intel демонстрируют наилучшую производительность по многим тестам и меньше нагреваются. Это обосновано тем, что с 2002 года микропроцессоры Intel обустроены технологией Hyper-Threading, которая держит активными все ядра. AMD вводят аналогичную технологию в собственных Ryzen (SIMultaneous Multi-Threading, SMT), но Intel все равно указывает наилучшие результаты.

Даже дешевые двухъядерные Pentium и Celeron превосходят по производительности подобные по цены AMD. Но они проигрывают в многозадачности дешевеньким четырехъядерным AMD.

Какой процессор лучше: Intel или AMD. Какой процессор выбрать для игр?

Ответ на вопрос: «Какой микропроцессор лучше избрать для игр?» находится в зависимости от того, во что вы играете. Одни игры требовательны к микропроцессору, другие — к видеоплате.

  • У AMD наилучшая графическая интеграция.
  • Intel обеспечивает дискретную производительность 3D-графики.

Оцените полностью красоту и реалистичность игр.

AMD Intel
League of Legends Overwatch
DOTA2 Witcher 3
Sniper Elite 4 с разрешением 4K CS:GO
Ashes Of The Singularity GTA V
The Evil Within 2 World of Tanks

У AMD более широкие способности для разгона, ежели у Intel, в особенности в среднем ценовом секторе. Это увеличивает продуктивность микропроцессора. Делает его эквивалентным не разогнанному процу последующего уровня. Выходит экономия.

В ценовой категории выше 200, Intel полностью может соперничать с AMD. А некие модели демонстрируют даже наилучшие результаты после разгона.

  • Intel Core i7-7700K с частотой 4,2 GHz можно разогнать до 4.5 GHz (индекс «К» показывает на «разгоняемый» проц). Это ходовой микропроцессор под производительный сокет 1151. Он обустроен интегрированным видеопроцессором, которое дозволит запускать компьютер без видеоплаты. За свои средства это безупречный микропроцессор. В тандеме с сильной видеоплатой типа GTX1080 не уступает более дорогим моделям в разгоне.
  • Intel Core i7-7700 с частотой 3.6 GHz с лихвой покрывает Full HD с разрешением в играх в паре с видеоплатами GTX 1060 либо GTX 1070. Он неплох для монтажа видеороликов и для проведения удачных трансляций. И никакого разгона. Все, как вы любите.)

Intel Core i7-5960X: прекрасно подходит для разгона

  • Ryzen 7 1800X от AMD указывает результаты, сопоставимые с i7-7700K. У него рекордная производительность для настольных ПК. Благодаря 8 ядрам микропроцессора, 16 потокам и наивысшей тактовой частоте, в играх 1800X показывает по-настоящему реальную картину.
  • А вот с AMD Ryzen 7 1700 AM4 лучше делать установка. Если для вас предстоят задачки под потоки микропроцессоров, то на рынке ничего лучше, чем 16 поточного «камня» нет.

AMD Ryzen 5 1400 AM4: высокоточная настройка с шагом 25 МГц

Ryzen на равных соперничают с Core i5 и i7, потому маркировки новых микропроцессоров от AMD совпадают с аналогичной продукцией Intel.

  • Ryzen 5 — это условный аналог Core i5,
  • Ryzen 7 — условный аналог Core i7.

Intel или AMD?

Многие игры заточены только под 4 ядра, потому в 6- и в 8-ядровых микропроцессорах нет смысла. Не прогадаете, если выберете 4 ядра с неплохой архитектурой и высочайшей производительностью.

AMD FX-4300 AM3, 3,8 GHz
Неплох за свои средства. Он длительное время был основой для сборки дешевенького игрового ПК, пока на рынке не появился Intel Pentium G4560. Я протестил эти два микропроцессора в сочетании с видеоплатой GTX 1060 и узнали, что Pentium еще посильнее. Разница в стоимости малозначительная, но G4560 лучше так как шустрее.

AMD FX-8300 AM3
Микропроцессор — легенда, воспетый фанами AMD. За свои средства наилучшее решение, когда необходимо собрать компьютер для Full HD монтажа. В игры играть — одно наслаждение: тащит 1-ый и 4-ый Battlefield и Crysis на «ура». Совершенно работает в связке с видеоплатами RX 470 и GTX1050.

Intel Core i7-6700K
Стоит дороже, но уступает по частоте i7-7700. У него мощнейший козырь — гонится по шине. Если нужен наибольший IPC (число команд, выполняемых за цикл) при поддержки видеоплаты 1080, 1080TI, — эта модель то, что нужно! Разгон по шине дает дополнительный прирост производительности, потому 6700 в разгоне 4,8 по шине уделывает i7-7700 и в разгоне по множителю.

Intel Core i5-6400
Отменно «гонится» по шине. После разгона никак не уступает i5-7600 либо i5-6600, которые стоят дороже его. Просто «тащит» видеоплаты GTX1060, RX 480 и GTX1070 и даже GTX1080.

Смотрите видео, как разогнать микропроцессор своими руками

Шина и кэш

Шина является также принципиальной чертой CPU, измеряется данный параметр также в гигагерцах. Чем «шире» шина, тем больше инфы сумеет передаваться по ней к микропроцессору. Тут тот же принцип, что и выше, чем больше этот параметр, тем лучше.

Также в микропроцессоры встраивается блок с скоростной памятью, изготовлено это с целью увеличения производительности. Различают три типа кэша памяти:

  • L1 – кеш первого уровня имеет маленький объем (от 8 до 128 Кб), но более резвой памяти.
  • L2 – кеш второго уровня имеет более значимый объем (от 128 Кб до 12 Мгб), но данная память уступает по скорости кешу 1-го уровня.
  • L3 – кеш третьего уровня представлен не во всех CPU, время от времени он может отсутствовать. Он выделяется тем, что имеет наибольший объем памяти.

Ядра и частоты

Тактовую частоту микропроцессора принято определять в гигагерцах (ГГц) и чем этот параметр больше, тем лучше. Чем больше гигагерц. тем больше операций в секунду сумеет выполнить проц. Говоря грубо, экземпляр с частотой 3,2 Гц будет лучше, чем 2,8 Гц. Но так бывает не всегда, почти все находится в зависимости от модели и количества ядер в CPU.

Еще сначала 2000-х годов не было многоядерных микропроцессоров, они все были одноядерными. Но шло время, прогресс не стоял на месте, появилась возможность внедрять в кристалл поначалу 2 ядра, а позже 4,6, 8 и поболее. Чем больше ядер в вашем проце, тем лучше, это означает, что он сумеет управляться с огромным количеством программ, не теряя при всем этом свое быстродействие.

Характеристики. Основные моменты в выборе процессора для игрового ПК

Современные компы имеют огромное количество составляющих, но одной из самых основных является центральный микропроцессор (CPU). Эта деталь отвечает за бессчетные вычисления и выполнение команд. Не каждый юзер знает, как избрать микропроцессор для игрового компьютера, потому в этой статье мы тщательно обсудим данный принципиальный вопрос.

Сокет и потребляемая энергия

Желаете собрать игровой ПК, но средств не настолько не мало? Просто прочитайте наш материал – https://forzapc.ru/igrovoy-kompyuter-za-20000-rubley-2016.html

Также принципиальным параметром является потребляемая мощность CPU. Обыкновенные процы, которые предназначены для легких мультимедийных задач, могут иметь мощность в 65 – 95 Ватт. Суровые многоядерные “монстры” могут иметь мощность 125 – 165 Ватт. Нужно, чтоб ваш блок питания имел приемлемый припас мощности. К примеру, если у вас БП 400 Ватт, то его будет не достаточно для микропроцессора с мощностью 125 Ватт, т.к. кроме него энергия будет уходить и на видеоплату, материнскую плату, винчестер и другие детали.

Интегрированная графика

В последние пару лет стали очень популярны CPU со интегрированным графическим чипом (APU), т.е. клиент получает две детали в одной: сам микропроцессор и видеоплату. Такое решение подойдет для людей, которые желают сберечь, не покупая дорогую видеоплату, вы можете играть в игры на низких-средних настройках.

Если для вас не хватает познаний при выборе оперативки, то наши нужная статья поможет для вас!

Как вы смогли увидеть, центральный микропроцессор имеет ряд принципиальных черт, которые стоит учесть при покупке. Если вы решили собрать компьютер для игр, то сберегать на CPU не стоит. Современные игры имеют продвинутую графику и физику, чтоб не следить тормозов и зависаний, стоит потратиться на производительный экземпляр с 6 – 8 ядрами. Для обычных задач полностью сойдут 2-х ядерные модели. Возлагаем надежды, что наши советы посодействуют для вас!