Стартапы смотрят за пределы лидара для восприятия автономных транспортных средств

предел, лидара, средства

Последняя выставка CES была временем расплаты для лидарных компаний, многие из которых терпели крах из-за отсутствия спроса со стороны (все еще) несуществующей индустрии автономных транспортных средств. Те немногие, кто преуспел, сделали это благодаря специализации, и в этом году тенденция вышла за рамки лидаров, с новыми методами измерения и визуализации, которые должны конкурировать с лазерными технологиями и дополнять их.

Lidar опередил традиционные камеры, потому что они могли делать то, чего они не могли. и теперь некоторые компании настаивают на том, чтобы делать то же самое с технологиями, которые немного менее экзотичны.

Хорошим примером решения проблемы или восприятия различными способами является платформа отслеживания транспортных средств Eye Net. Это одна из тех технологий, о которых говорили в контексте 5G (по общему признанию, все еще несколько экзотично), которая, несмотря на всю шумиху, действительно позволяет работать с приложениями на короткие расстояния с малой задержкой, которые могут спасти жизнь.

Eye Net предупреждает о столкновении автомобилей, оснащенных этой технологией, независимо от того, оснащены ли они камерами или другими сенсорными технологиями. В качестве примера они приводят машину, проезжающую по парковке, не подозревая, что человек на одном из этих ужасно небезопасных электросамокатов движется перпендикулярно ему впереди, собираясь приблизиться к его пути, но полностью скрытый припаркованными автомобилями. Датчики Eye Net определяют положение устройств на обоих транспортных средствах и вовремя отправляют предупреждения для одного или обоих тормозов.

Они не единственные, кто пытается что-то подобное, но они надеются, что, предоставив своего рода решение с белой этикеткой, можно будет относительно легко построить сеть хорошего размера, вместо того, чтобы ее не было, а затем все автомобили VW, а затем некоторые Форды, электровелосипеды и т. Д.

Но видение по-прежнему будет важной частью управления транспортными средствами, и успехи делаются по нескольким направлениям.

Например, Brightway Vision решает проблему обычных RGB-камер, имеющих ограниченную видимость во многих реальных условиях, за счет мультиспектральности. В дополнение к обычным изображениям в видимом свете, камера компании соединена с ближним инфракрасным лучом, который сканирует дорогу впереди с заданными интервалами расстояния много раз в секунду.

Идея состоит в том, что если основная камера не может видеть на расстоянии 100 футов из-за тумана, изображение в ближнем инфракрасном диапазоне все равно будет улавливать любые препятствия или особенности дороги при сканировании этого «среза» при обычном охвате приближающейся области. Он сочетает в себе преимущества традиционных камер с преимуществами ИК-камер, но позволяет избежать недостатков обеих. Идея заключается в том, что нет причин использовать обычную камеру, если вы можете использовать одну из них, которая выполняет ту же работу лучше и может даже позволить вырезать другой датчик.

Foresight Automotive также использует мультиспектральные изображения в своих камерах (есть вероятность, что через несколько лет какая-либо автомобильная камера будет ограничена видимым спектром), погружаясь в тепловизор благодаря партнерству с FLIR, но на самом деле она продает нечто другое.

Чтобы обеспечить 360-градусное (или близкое) покрытие, обычно требуется несколько камер. Но расположение этих камер в компактном седане отличается от внедорожника того же производителя, не говоря уже об автономном грузовом автомобиле. Поскольку эти камеры должны работать вместе, они должны быть идеально откалиброваны, чтобы знать точное положение других, чтобы они знали, например, что они оба смотрят на одно дерево или велосипедиста, а не на двух одинаковых.

Прогресс Foresight состоит в том, чтобы упростить этап калибровки, так что изготовителю, проектировщику или испытательной платформе не нужно кропотливо повторно тестировать и сертифицировать каждый раз, когда камеры нужно перемещать на полдюйма в том или ином направлении. Демонстрация Foresight показывает, как они наклеивают камеры на крышу автомобиля за секунды до того, как поехать на нем.

У него есть параллели с другим стартапом под названием Nodar, который также использует стереоскопические камеры, но использует другой подход. Методика определения глубины на основе бинокулярной триангуляции, как указывает компания, насчитывает десятилетия или миллионы лет, если вы посчитаете нашу собственную систему зрения, которая работает аналогичным образом. Ограничение, сдерживающее этот подход, заключается не в том, что оптические камеры принципиально не могут предоставить информацию о глубине, необходимую для автономного транспортного средства, а в том, что им нельзя доверять, чтобы они оставались откалиброванными.

Nodar показывает, что его парные стереокамеры даже не нужно крепить к основной массе автомобиля, что уменьшит дрожание и частичное несоответствие между обзорами камер. Их камера «Hammerhead» прикреплена к зеркалам заднего вида и имеет широкую стойку (как у акулы), что обеспечивает повышенную точность из-за большего несоответствия между камерами. Поскольку расстояние определяется различиями между двумя изображениями, нет необходимости в распознавании объектов или сложном машинном обучении, чтобы сказать: «Это форма, возможно, машина, возможно, примерно такого размера, что означает, что она, вероятно, примерно так далеко», как вы мощь с одной камерой.

«Промышленность уже показала, что массивы камер хорошо себя чувствуют в суровых погодных условиях, как и человеческие глаза». сказал главный операционный директор и соучредитель Нодар Брэд Розен. «Например, инженеры Daimler опубликовали результаты, показывающие, что современные стереоскопические подходы обеспечивают значительно более стабильные оценки глубины, чем монокулярные методы и заканчивание LiDAR в неблагоприятных погодных условиях. Прелесть нашего подхода в том, что оборудование, которое мы используем, доступно сегодня в автомобильном исполнении и имеет множество вариантов для производителей и дистрибьюторов ».

Действительно, серьезным ударом по лидару стала стоимость устройства. даже «недорогие», как правило, на порядки дороже обычных камер, что очень быстро окупается. Но и командный лидар не стоит на месте.

Sense Photonics вышла на сцену с новым подходом, который, казалось, сочетал в себе лучшее из обоих миров: относительно дешевый и простой лидар со вспышкой (в отличие от вращения или сканирования, которые, как правило, добавляют сложности), соединенный с традиционной камерой, так что два просматривать версии одного и того же изображения, позволяя им совместно определять объекты и определять расстояния.

С момента своего дебюта в 2019 году Sense усовершенствовала свои технологии для производства и не только. Последним достижением является специальное оборудование, которое позволило ему отображать объекты на расстоянии до 200 метров, что обычно рассматривается на дальнем конце как для лидара, так и для традиционных камер.

«В прошлом мы покупали готовый детектор для сопряжения с нашим лазерным источником (Sense Illuminator). Тем не менее, наша двухлетняя разработка детекторов собственными силами уже завершена и является огромным успехом, который позволяет нам создавать автомобильные продукты для ближнего и дальнего действия ». сказала генеральный директор Шона Макинтайр.

«Sense создала« строительные блоки »для конструкции LiDAR, подобной камере, которую можно сочетать с различными наборами оптики для достижения разного FOV, диапазона, разрешения и т. Д. продолжила она. «И мы сделали это в очень простой конструкции, которая действительно может быть произведена в больших объемах. Вы можете представить нашу архитектуру как зеркальную камеру, в которой у вас есть «базовая камера», и вы можете сочетать ее с макрообъективом, зум-объективом, объективом «рыбий глаз» и т. Д. Для достижения различных функций ».

Все компании, похоже, согласились с одной вещью, что ни один метод восприятия не будет доминировать в отрасли сверху донизу. Не говоря уже о том, что потребности полностью автономного транспортного средства (например, уровня 4-5) сильно отличаются от потребностей системы помощи водителю, поле перемещается слишком быстро, чтобы любой подход мог оставаться на вершине надолго.

«Компании AV не могут добиться успеха, если общественность не убеждена, что их платформа безопасна, а запасы безопасности только увеличиваются за счет использования избыточных датчиков, работающих на разных длинах волн». сказал Макинтайр.

Означает ли это видимый свет, ближний инфракрасный диапазон, тепловизионное изображение, радар, лидар или, как мы видели здесь, некоторую комбинацию двух или трех из них, ясно, что рынок по-прежнему будет поддерживать дифференциацию. хотя, как и в случае со стрелой, цикл спада, наблюдаемый в лидарной индустрии несколько лет назад, это также предупреждение о том, что консолидация не будет далеко позади.

Источник