Можно на газель оформить путевой по форме 3

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно на газель оформить путевой по форме 3». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организации используют форму № 3, для индивидуальных предпринимателей была разработана форма ПЛ-1, но в последствии была упразднена. Форма 16 используется подразделениями министерства обороны.

Путевые листы грузовых автомобилей Дополнительно отражаются данные о перевезенном грузе, времени работы и заказчиках. Форма 4-П имеет повременной характер учета, а форма 4-С — сдельный.

Путевые листы пассажирского автотранспорта Путевые листы специальных автомобилей Путевые листы строительной техники Применяются для учета работы строительных машин и механизмов. Прочее Документы по учету топлива Документы необходимые для отражения горюче-смазочных материалов в учете.

Учет автотранспорта Договоры Учет Регистрация Прочее Учет работы водителей Должностные инструкции Приказы Договоры Журналы и инструкции Прочее Механизм использования документов приведен в описаниях к бланком и в отдельных обзорах.

Можно на Газель Оформить Путевой по Форме 3

Данный путевой лист грузового автомобиля является первичным документом, перевозка груза при условии оплаты по сдельным расценкам труда учитывается в путевом листе формы N 4-с. аполняется путевой лист грузового автомобиля в следующей последовательности. Сначала заполняются серия, номер и дата выдачи путевого листа.

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц.

Путевой лист автомобиля — это основной первичный документ, который, совместно с товарно-транспортной накладной, содержит все необходимые данные для расчета стоимости перевозки груза. омимо этого, путевой лист автомобиля необходим для списания расходов грузоперевозчика на ГСМ, себестоимость доставки и начисление зарплаты водителю. ПДД РФ, утвержденные Постановлением СМ — Правительства РФ от 23. 10. 1993 N 1090 (п. 2. 1. 1), и письмо МВД РФ от 25. 11. 2004 N 13/4-99 «О применении пункта 2. 1. 1 ПДД определяют перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников ДПС: путевой лист автомобиля, лицензионная карточка и товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

Путевой лист (форма путевого листа) скачать.

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации. Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник. Образец заполнения путевого листа Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения.

В строке «Сопровождающие лица прописываются фамилии и инициалы экспедиторов, грузчиков и других лиц, участвующих в задании. Все сведения о выезде автомобиля и его возвращении указываются в графе «Работа водителя и автомобиля путевого листа грузового автомобиля. В задании водителю указываются наименование заказчика (в его распоряжении должен прибыть грузовой автомобиль на задание), время прибытия к заказчику, адреса погрузки и разгрузки (согласно заявке), наименование перевозимого груза, число поездок с грузом, расстояние перевозок груза и необходимое для заказчика количество перевозимого груза. Количество горючего, которое необходимо для выполнения задания, прописью указывается в строке «Выдать горючее».
Если данные верны, диспетчер расписывается на путевом листе грузового автомобиля.

Путевой лист грузового автомобиля

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку).

Для грузовиков действуют две формы путевки, утвержденные Госкомстатом: № 4-С (ОКУД 0345004) и № 4-П (ОКУД 0345005). Форма путевого листа грузового автомобиля № 4-С используется организациями, в которых начисления заработной платы водителям производится сдельно, а форма 4-П (путевой лист грузового автомобиля) — для повременной оплаты.

Не исключено применение обоих бланков в одном учреждении. Бланк путевого листа грузового автомобиля: скачать бесплатно форму № 4-П Скачать Скачать бесплатно форму № 4-С Скачать Новое в оформлении путевых листов грузового автомобиля ВАЖНО! В декабре 2017 года вступили в силу изменения в правилах заполнения путевок для всех видов транспорта.

Минтранс России в приказах от 18. 09. 2008 № 152 (ред. от 18. 01. 2017) и от 07. 11. 2017 № 476 закрепил перечень обязательных реквизитов, без которых документ могут признать ничтожным.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники. Что должен иметь при себе водитель Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов.
К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр. );
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации). ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.

Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:

  • в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
  • в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.

Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года № 467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде с «парковки» (а не с «гаража») и въезде на нее. С 2021 года также нужно включать в бланк новые реквизиты: сведения о перевозке, обязательно марку ТС, отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя и техническом осмотре ТС (приказ Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368).

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.

Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.

Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.

Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).

Сначала необходимо указать:

  • Серию и номер путевого листа, дату его выдачи.
  • Наименование организации, ее код по ОКПО, адрес, номер телефона и ОГРН или ОГРНИП (согласно приказу Минтранса от 7 ноября 2017 года № 476).
  • Срок действия листа. Здесь указывают дату: число, месяц, год.
  • Сведения о перевозке. Как заполнять этот реквизит, указано в приказе Минтранса от 3 февраля 2021 года № ДЗ-468-ПГ. Для грузовых автомобилей пишут: «перевозка грузов».

Путевой лист грузового автомобиля — 2021

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.

Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:

  • в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
  • в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.

Важно! С 1 марта 2021 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2021 года № 467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде с «парковки» (а не с «гаража») и въезде на нее. С 2021 года также нужно включать в бланк новые реквизиты: сведения о перевозке, обязательно марку ТС, отметки о предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя и техническом осмотре ТС (приказ Минтранса от 11 сентября 2021 года № 368).

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.

Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.

Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.

Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368 (он заменил ранее действующий приказ от 18 сентября 2008 года № 152, устанавливающий порядок заполнения путевых листов и перечень их реквизитов).

Необходимость оформления путевого листа при использовании автомобилей в коммерческих целях, регламентирована Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. Указанный нормативный документ закрепляет обязанность использования листа и правила его заполнения.

ИП, при осуществлении грузовых перевозок, может использовать форму ПГ-1, которая как раз ориентирована на тех предпринимателей, которые не используют наемный труд. Допускается разработка собственного бланка, главное, наличие в нем утвержденных Приказом Минтранса реквизитов.

Особенности путевого листа:

  • в документе обязательно проставляются штампы о медосмотре водителя перед отправкой в рейс и техническом обслуживании авто;
  • если производится транспортировка товара, то к листу прикладывается накладная на груз;
  • составляться путевой документ может бухгалтерий, диспетчером или непосредственно самим предпринимателем;
  • выписанный лист подлежит фиксации в книге учета и заверяется ИП;
  • путевой лист содержит информацию о времени в пути транспортного средства, периодах простоя, случившихся ДТП, остановках технического плана.

Путевой лист в первую очередь необходим для ведения бухгалтерии и сотрудников налоговых служб, так как именно он позволяет уменьшить размер уплачиваемых налогов.

Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя помогает соблюдать правила дорожного движения, так как в него вносятся сведения о медицинских осмотрах и показатели технического плана авто.

Частные предприниматели, имеющие грузовой и легковой подвижной состав для обслуживания своей деятельности, должны оформлять путевые листы. Такой документ предназначен для отражения и накопления данных о параметрах работы автомобилей, спецтехники, тракторов, используемых в бухгалтерском учете. Путевые листы для ИП содержат сведения о залитом в бак горючем, его списании и фактическом остатке на конец периода, кроме того, из путевого листа можно узнать пробег и маршруты авто. Пригодятся данные о пройденных километрах и для обоснования списания, замены изношенных шин. На основании всего комплекса получаемой таким образом информации производится начисление отдельных элементов оплаты труда водителю. Наличие путевого листа важно и в целях соблюдения ПДД, поскольку в нем должен быть допуск от медработника, разрешающий водителю управление автомобилем, кроме того, здесь же присутствует отметка механика, удостоверяющая исправное техсостояние машины. Если автомобиль находится в собственности компании, а управляет им наемный водитель, в случае проверки инспектором ГИБДД путевой лист индивидуального предпринимателя станет единственным обоснованием, почему лицо, не являющееся владельцем, находится за рулем «чужого» транспортного средства.

Изначально бланк документа был введен в оборот постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и предназначался исключительно для организаций. И только приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 ввел специализированные формы для ИП вместе с методическими указаниями по заполнению.

Сейчас же единственным нормативным актом, регламентирующим применение путевых листов и для ИП, и для организаций, является приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Данный приказ не закрепляет типовых бланков для путевых листов, однако приводит список обязательных реквизитов, которые должны в них присутствовать.

Отличие приказа № 152 от всех предыдущих нормативных актов заключается в том, что ведение путевых листов всеми ИП, имеющими транспорт, стало обязательным. Прежде ИП обязаны были заполнять путевки только при использовании транспортных средств в предпринимательской деятельности, связанной с перевозками.

Период, на который выписывается путевой лист, может отличаться в зависимости от варианта использования автомобиля:

  • для деятельности по коммерческим перевозкам — строго на день работы;
  • для командировок — на период командировки;
  • для прочих видов деятельности — от одного дня до месяца.

Обязательные реквизиты установлены в приказе Минтранса России от 11.09.2020 № 368. Помимо этого, необходимо учитывать закон о бухучете (ст. 9 закона № 402-ФЗ), а бюджетным учреждениям — требования п. 25 приказа Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

С учетом обязательных для всех норм путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя или юридического лица содержит следующие сведения:

  • наименование — путевой лист;
  • номер путевки, дату составления документа;
  • срок действия. Выдают путевку на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня). Другой вариант — оформляют путевку на всю продолжительность рейса (обязательно указать даты начала и окончания рейса);
  • сведения о собственнике. Для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН. Для ИП: Ф.И.О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП;
  • Ф.И.О. водителя, номер его удостоверения, имеющуюся категорию;
  • тип и модель автомобиля;
  • государственный регистрационный знак автомобиля;
  • показания одометра при выезде с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства;
  • дату и время выезда с парковки и его заезда на парковку;
  • подпись и Ф.И.О. работника, который ставит показания одометра, дату и время;
  • сведения об использовании горючего;
  • дату проведения предрейсового или предсменного техосмотра грузовика (число, месяц, год) и время (часы, минуты). Данные проставляет контролер технического состояния автотранспортных средств. Внесенные сведения он заверяет своей подписью с указанием Ф.И.О.;
  • сведения о перевозке (задание водителю).

ВАЖНО!

Компаниям и ИП разрешено дополнять бланки информацией, которая нужна им для фиксирования факта хозяйственной деятельности и понесенных расходов. Но если не указать обязательные реквизиты, грозит штраф по статье 12.31.1 КоАП РФ — до 30 000 рублей. Помимо этого, правильное заполнение путевого листа грузового автомобиля — гарантия того, что налоговая одобрит списание понесенных расходов.

Директор ИП — может ли он быть у индивидуального предпринимателя

Вне зависимости от бланков — новых или старых, в них обязательно вносятся реквизиты от руки:

  • название, номер путевого листа;
  • период действия: если один день, то ставят дату, если срок выше, указывают начало и окончание;
  • сведения о собственнике автомобиля: ФИО, адрес, ОГРН, телефон;
  • данные о транспортном средстве: модель, вид, государственный номер;
  • показатели одометра с момента отправления и по завершению смены работника;
  • число и время отправления с парковки, приезд водителя обратно;
  • данные о предрейсовом или предсменном техосмотре;
  • сведения о водителе — фамилия, имя, число и время медосмотра;
  • иногда может понадобится указание других сведений, например, подробное описание маршрута с остановками.

Важно! Главные корректировки в путевом листе — внесение данных о контроле технического осмотра средства. В документе не нужно ставить печать компании и руководящих лиц. Достаточно только подписей.

На обратной стороне путевки обязательно указывают следующие данные:

  • порядковый номер, каждому рейсу присваивается индивидуальный;
  • код заказчика;
  • место отправки и прибытия;
  • время отправления и возвращения;
  • информация о расстоянии, которое преодолел водитель, вносится в строчку «Пройдено»;
  • личная подпись сотрудника.
  • Заполнить информацию для путевого листа грузового авто
  • Распечатать путевой лист грузового автомобиля
  • Рассчитывать расстояние по указанным адресам
  • Учитывать топливо транспорта — остатки на начало и окончание поездки, заправка, расход
  • Использовать данные 1С:Бухгалтерия для заполнения информации о водителе
  • Ставить на учет основное средство в 1С:Бухгалтерия и заполнять данные об авто в путевом листе
  • Заполнять стоянки грузового автомобиля
  • Учитывать работу прицепов грузового транспорта
  • Вводить данные о расстоянии и продолжительности работы грузового автомобиля
  • Данные путевого листа сохраняются в «1С:Бухгалтерия 3.0»

Заполнение путевого листа в «1С:Бухгалтерия 3.0» производится в документе Требование-накладная (Расход материалов).

Документ «Требование-накладная» выбран по причине, что в основном именно он используется для списания топлива при ведении учета.

Но если Вы не применяете документ «Требование-накладная» в учете, то Вы можете его только записывать и не проводить — на учет это никак не влияет.

И так, создаем документ «Требование-накладная» и в меню Печать выбираем Путевой лист грузового автомобиля.

Посмотрите как работает заполнение путевых листов грузового автомобиля в «1С:Бухгалтерия 3.0».

Для этого перейдите по ссылкеОткрыть демо . В списке пользователей выберите «Демо» и входите в базу.

Далее зайдите в раздел «Производство»->»Требование-накладная», откройте любой документ в списке и в меню «Печать» выбираете пункт «Путевой лист грузового автомобиля». Заполняете поля и выполняете печать путевого листа

Заполнение путевого листа грузовго автомобиля в «1С:Бухгалтерия 3.0» для компаний и индивидуальных предринимателей, которые оказывают услуги перевозки, имеют в своем распоряжении транспортные средства, для которых необходимо вести учет.

Грузовой транспорт может быть как в собственности компании, так и на балансе другой организации. Например, транспорт в лизинге.

Заполнять путевой лист грузового автомобиля в «1С:Бухгалтерия 3.0» могут сотрудники следующих отделов и служб — бухгалтерия, транспортный отдел, менеджеры и т.д.

Бизнесменов штрафуют за поездки без путевых листов

Михаил Носков

Путевые листы — документы, которые оформляют водители. В них указывают информацию о поездке: название компании, транспортное средство, маршрут. В статье расскажем, зачем оформляют путевые листы, кто рискует штрафами и какие требования закона актуальны в 2020 году.

Путевой лист важно правильно заполнить. Для этого перед началом смены:

  1. Водитель обязан показаться врачу. Врач проверяет, что он здоровый, отдохнувший и трезвый, поэтому не опасен для других участников дорожного движения. Компании отправляют работников в медицинские центры или приглашают врача в таксопарк. В путевой лист ставят отметку о прохождении медосмотра.
  2. Нужно убедиться, что транспортное средство в порядке. Состояние транспорта имеет право проверять только человек с удостоверением по безопасности труда, которого назначили ответственным приказом руководителя. Он ставит в путевой лист отметку «о проведении предрейсового контроля».

За нарушения штрафуют по ст. 12.31.1 КоАП: водителя — на 3 000 ₽, ИП — на 5 000 ₽, ООО — на 30 000 ₽.

Если документа вообще не было, то ещё на 500 ₽ по 12.3 КоАП.

— Заполняйте все реквизиты, если используете форму Росстата.

— Нумеруйте по порядку с начала календарного года. После Нового года снова начинайте с единицы.

— Проставляйте отметки о медосмотрах. Медработник записывает, что водитель «прошёл предрейсовый медосмотр и допущен к выполнению трудовых обязанностей» или «прошёл послерейсовый медосмотр». Пишет своё ФИО и ставит подпись.

— Проставляйте отметки о прохождении осмотра транспорта. Отметку ставит сотрудник, которого руководитель назначил ответственным при помощи приказа.

— Заполняйте все пункты маршрута без исключения.

— Если одометр сломался, заполните акт о неисправности оборудования. Рассчитайте, сколько проехал водитель и сформируйте бухгалтерскую справку.

— Если водители пользуются транспортом посменно, оформляйте путевые листы на каждого. В путевом листе первого водителя укажите показания одометра при выезде. В путевом листе последнего водителя — показания одометра при его возврате.

— С 1 января 2021 года в путевом листе необходимо указывать вид сообщения и вид перевозки. Вид сообщения — регулярные, по заказам и на легковых такси, вид перевозки — в городском, пригородном, международном сообщении.

— С 1 января 2021 в сведениях о ТС нужно обязательно указывать марку ТС.

— Путёвой лист оформляют максимум на один рейс или на одну смену. Больше нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. См. п. 9 приказа Минтранса № 368.

— В путевом листе указывают дату и время предрейсового технического осмотра транспорта.

— В верхней части документа больше не обязательно ставить печать или штамп.

Процедура внесения записей в бланки рассматриваемых форм листа четко определен. Происходит она в следующей последовательности:

  • Сразу под наименованием документа фиксируется число, месяц и год, которые должны соответствовать дате соответствующей регистрационной записи о выдаче этого путевого листа в журнале.
  • В строку, отображающую режим работы, вносится соответствующий код, на основании которого будет производиться расчет и начисление трудовых выплат водителю.
  • Строки «Колонна», «Бригада» предназначены для записей соответствующих подразделений организации, к которым приписаны автомобиль или водитель.
  • В графах отражающих данные транспортного средства, указывают марку автомобиля с обязательным обозначением его государственного номерного знака, а также гаражного номера.
  • В соответствующие строки обязательно вносятся личные и служебные сведения о водителе. Ими являются фамилия и инициалы работника, табельный номер, присвоенный водителю, как работнику организации, номер водительских прав, класс водителя, чья работа будет отражена в конкретном путевом листе.
  • В графе, предполагающей отражение информации о лицензионной карточке, прописываются сведения о виде лицензионной карточки (ограниченная или стандартная), а также указываются ее серия и регистрационный номер.
  • В строке «Прицепы» указывается государственный номерной знак и гаражный номер прицепа или полуприцепа, эксплуатация которых предполагается, с указанием их марки. Что касается обменных прицепов или полуприцепов, то их данные вносятся в эти графы непосредственно в местах их перецепки.
  • В строку «Сопровождающие лица» вносятся личные данные (фамилия, инициалы) лиц, чьей обязанностью является сопровождение автомобиля в процессе выполнения работы. Это может быть грузчик, экспедитор, стажер и т.п.
  • Раздел «Работа водителя и автомобиля» содержит данные о времени выезда транспорта с территории и его возвращении.
  • В разделе «Задание водителю» уполномоченное лицо, как правило, диспетчер, указывает данные о месте назначения заказчика или подразделения, в чье распоряжение направляется водитель.
  • Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика, чей заказ и подлежит выполнению соответствующим водителем и автотранспортом.
  • «Время прибытия». Подразумевает четкую фиксацию (в часах и минутах) прибытия заявленного автомобиля в пункт назначения для выполнения разового поручения. Либо фиксация прибытия к месту производства, согласно графику работы автотранспорта в рамках исполнения конкретного договора.
  • В разделах № 20-21 прописывается информация о том, где груз должен быть принят и куда водителю следует его доставить согласно требованиям конкретной заявки или условий договора. Другими словами, эти графы – «Адреса пунктов погрузки и разгрузки».
  • В графе 22 указывают наименование груза, подлежащего перевозке. Соответственно, и название этой графы – «Наименование груза».
  • Количество рейсов, которое потребуется для выполнения задания, определяемого заявкой или разовым заказом, указывается в графе № 23 «Количество поездок с грузом».
  • Протяженность маршрута, в рамках которого будет производиться грузоперевозка, определяется по карте города либо на основании данных дорожных органов. Определяется километраж при помощи курвиметра или по списку расстояний, составленных с учетом данных актов перевозок. Также учет расстояния может опираться на показания спидометра автомобиля при осуществлении сезонных перевозок, зафиксированные актами автотранспортного предприятия и заказчика. Эти данные прописываются в разделе № 24 — «Расстояние».
  • Строка «Перевезти тонн» содержит информацию о количестве требующего перевозки груза заказчику.

Что касается любых изменений в задание водителю, то вносить их может только автотранспортная организация, которой и принадлежит транспортное средство. И только в исключительных случаях, по предварительному согласованию с автотранспортным предприятием, это право может быть доверено заказчику.

  • Лицевая сторона путевого листа содержит графу «Выдать горючее». Именно в ней прописывается необходимое для исполнения заказа количество горючего. Количество необходимых литров топлива заносится в лист прописью, и учитывает неизрасходованный остаток предыдущего дня.
  • В соответствующей графе подписью диспетчера фиксируется достоверность всех указанных в путевом листе данных, включая факт наличия у водителя прав.

Вы сможете экономить свое время каждый день !

Последовательность внесения данных до момента выезда транспортного средства из гаража также определена.

  • В раздел «Движение горючего» (графы №№ 9, 10 и 11) и в соответствующие строки техником по ГСМ (горюче-смазочным материалам), заправщиком или другим уполномоченным лицом, вносятся данные о количестве выданного горючего.
  • На лицевой стороне путевого лица обязательно наличие отметки о медосмотре. Данная отметка может быть проставлена только лицом, непосредственно производящим предрейсовый медицинский осмотр, цель которого состоит в оценке состояния здоровья водителя, а также о возможности допуска последнего к управлению транспортным средством.
  • Перед выездом автомобиля из гаража на линию, механик КПП (контрольно-пропускного пункта) или ОТК (отдела технического контроля) снимает текущие показания спидометра и вносит их в графу «Показания спидометра» раздела «Работа водителя и автомобиля».
  • Эти же работники АТП фиксируют текущее время выезда транспортного средства и отображают эти данные в графе № 6 путевого листа — «Время фактическое» — при помощи штамп-часов. В случае их отсутствия или неисправности, время заносится вручную. Последовательность отображения данных такова: число, месяц, часы, минуты.
  • «Остаток при выезде» (графа № 12 раздела «Движение горючего») заполняется также механиком КПП или ОТК. Здесь отображается фактический остаток топлива, находящегося в баках транспортного средства при выезде, а также подписью заверяется достоверность указанных сведений.
  • В строках, предназначенных для отображения информации относительно технического состояния автомобиля, механиком ОТК или КПП, посредством подписи отображается ряд фактов. Это как факт передачи водителю транспорта в конкретном техническом состоянии, так и разрешение на выезд за пределы гаража. Водитель данную информацию, а также факт получения автомобиля и задания на выполнение работ, заверяет личной подписью.

К процессу внесения данных в путевой лист грузового автомобиля, находящегося на линии, также предъявляется ряд требований.

  1. Порядок заполнения раздела «Последовательность выполнения задания» для формы № 4-с.
  • Графа № 27 последовательно отображает номера произведенных поездок. Необходимость этого действия обусловлена последующим разнесением приложенных товарно-транспортных накладных по произведенным рейсам.
  • Графы №№ 36-38 («Номера приложенных товарно-транспортных документов (ТТД)») предназначены для отображения грузоотправителем всех номеров ТТД, имеющих отношение к конкретной поездке.
  • Дата и время предъявления путевого листа грузополучателю или грузоотправителю снимаются у въездных ворот либо на КПП в пунктах погрузки-разгрузки и отображаются в графах №№ 28-30. Если контрольно-пропускной пункт либо въездные ворота отсутствуют, то данные графы не заполняются, а время прибытия на пункт разгрузки или погрузки отображается в соответствующем разделе ТТН.
  • Наименование грузоотправителя заносится в графы №№ 39-40. Достоверность указанных в путевом листе сведений и реквизитов, подтверждается росписью и печатью грузоотправителя.
  1. В случае возникновения обстоятельств, вызвавших простой транспорта, заполняется раздел «Простои на линии». Заносит информацию в соответствующие графы работник службы технической помощи, либо лицо, обладающее такими полномочиями. Ими прописываются причины, дата, протяженность во времени простоя. Достоверность указанных данных подтверждается подписями этих лиц.
  2. Находящийся на лицевой стороне раздел «Особые отметки», подлежит заполнению в случае, если фиксации требуют сведения, формой путевого листа не предусмотренные. Это могут быть отметки ГИБДД, всевозможных дорожных служб, отметка об отказе заказчика от загрузки автомобиля и проч.

По факту возвращения автомобиля в гараж, принят следующий порядок внесения данных в путевой лист автомобиля:

1. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» происходит отображение данных о расходе топлива, времени, проведенном в наряде, количество поездок и заездов, пройденный за время работы километраж, а также объемы осуществленных перевозок.

2. Механиком ОТК или КПП заполняется графа «Остаток при возвращении», находящаяся в разделе «Движение горючего». Здесь же техником по горюче-смазочным материалам, либо другим лицом, обладающим соответствующими полномочиями, делается отметка в графе «Сдано», подтверждающая факт сдачи водителем ГСМ.

3. После того, как водитель сдал транспортное средство механику ОТК или КПП в определенном техническом состоянии (исправном или неисправном), им ставится отметка в графе «Сдано». В свою очередь, механик ОТК или КПП своей подписью визирует прием от водителя автомобиля в том или ином техническом состоянии.

Ответственный работник диспетчерской службы, либо другой специалист предприятия, наделенный такими полномочиями, производят заполнение путевого листа по определенным правилам.
1. В раздел «Работа водителя и автомобиля», согласно имеющейся таблице расстояний, диспетчером вносится информация в графу «Нулевой пробег». Тут констатируют километраж, который был пройдет транспортным средством от гаража до первого пункта погрузки, а также от последнего места разгрузки обратно до гаража.

2. Разделом «Движение горючего» предусмотрено несколько граф, требующих заполнения.

Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего. Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.

Графы № 16 («Время работы спецоборудования») и № 17 («Время работы двигателя») предполагают внесение данных, подкрепленных соответствующими записями в прилагаемых к путевому листу ТТЛ. Данные записи, как правило, содержат сведения о времени работы спецоборудования, а также о дополнительном времени работы двигателя в особых условиях его эксплуатации. Это может быть, например, вынужденная работа двигателя во время исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимость отображения данных сведений необходима для расчета дополнительной нормы расхода топлива. Правильность внесения этой информации подтверждается подписью диспетчера.

3. Следующим шагом является заполнение раздела «Последовательность выполнения задания». Здесь диспетчером отображается общее количество поездок. Запись вносится в графу № 27, ячейка «Всего». А в строке «ТТД в количестве» отображается общее количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Водитель в подтверждение достоверности данных о количестве сданных и принятых ТТД ставит свою роспись в графе «Сдал водитель». Диспетчер подтверждает этот факт своей подписью в строке «Принял диспетчер».

Существует 2 формы путевого листа, оформляемого в отношении ТС, имеющего разрешенную максимальную массу более 3500 кг:

  • 4-С – используется при осуществлении грузоперевозок в случае, если заказчик оплачивает работу грузового автомобиля, исходя из сдельных расценок;
  • наоборот, форма 4-П применяется при оплате работы авто по повременному графику и рассчитана на одновременное исполнение заданий для 2-х различных заказчиков в течение 1 трудового дня (смены).

Оба бланка представлены в Постановлении Госкомстата № 78 от 28 ноября 1997 года “Об утверждении…”.

Непосредственно заполнение пустых бланков осуществляется в соответствии с Приказом Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…” (далее – Приказ), где, в том числе, говорится про обязательные реквизиты.

Некоторые особенности:

  • в формах этих первичных документов содержатся отрывные талоны – они заполняются заказчиком грузоперевозок;
  • организация-собственник грузового автомобиля, для получения оплаты за выполненные услуги по перевозке грузов, предъявляет заказчику счет с приложенным отрывным талоном;
  • при заполнении формы 4-П (при повременной оплате услуг по работе грузового автомобиля), в ПЛ вписывают номера товарно-транспортных накладных + прилагается 1 экземпляр этой документации в виде копии;
  • оба бланка – что 4-С, что 4-П, как правило, выдаются на 1 рабочий день (смену) и только при условии, что водитель грузовика сдал путевой лист за предыдущий трудовой день (смену);
  • в отдельных случаях, оформление ПЛ допускается на срок, не превышающий 1 месяца;
  • обязательное требование – ПЛ должен содержать дату выдачи, штамп и печать той компании, которая является собственником грузовой машины;
  • хранение путевых листов осуществляется в организации-владельце грузового автотранспорта совместно с товарно-транспортной документацией таким образом, чтобы их проверка могла быть осуществлена одновременно.

Путевые листы в грузовых автоперевозках

Компания, в собственности которой находится грузовик, имеет полное право разработать и утвердить собственный бланк путевого листа.

Он признается действительным только в случае, если в нем будут содержаться обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством.

В ч. 1 ст. 6 ФЗ № 259 от 8 ноября 2007 года “Устав…” (далее – ФЗ № 259) сказано, что такие реквизиты утверждаются федеральным ведомством исполнительной власти, исполняющим полномочия по выработке федеральной политики и правовому регулированию в области транспорта (то есть Минтрансом).

В п. 2 Приказа сказано, что обязательные реквизиты распространяются на:

  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридических лиц.

Их полный перечень представлен в п. 3 Приказа:

Обязательный реквизит Комментарий
Наименование и номер путевого листа Здесь все просто – номер указывается по внутреннему порядку в соответствии с нумерацией, принятой в организации-владельце грузовика
Информация о его сроке действия Обязательно проставляется дата, в течение которой ПЛ может быть использован, а если лист оформляется на срок более 1 дня – даты начала и окончания действия
Сведения об организации или ИП-владельце грузового автотранспорта Юрлица указывают свое наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, контактный номер телефона и ОГРН, ИП проставляют ФИО, почтовый адрес, номер телефона и ОГРНИП
Данные о самом грузовике Тип ТС (грузовое), модель, ГРЗ, показания одометра и даты выезда в гараж и заезда в него, дата проведения предрейсового техосмотра (если используется еще и прицеп, требуется указать его модель)
Информация о водителе, непосредственно осуществляющем грузоперевозки ФИО, дата и время проведения предсменного и послесменного медицинского осмотра водителя транспортного средства

Помимо обязательных, ИП или организация, применяющие в работе собственную форму, могут включать в бланк путевого листа дополнительные реквизиты в связи с особенностью осуществления деятельности.

Бизнесмены могут использовать:

  • собственную форму;
  • 4-С;
  • 4-П;
  • либо же ПГ-1.

Наиболее удобной для бизнесменов является последняя форма. Она была утверждена Приказом Минтранса России № 68 от 30 июня 2000 года “О введении…”.

На настоящий момент этот нормативный акт утратил свою законную силу, однако ИП не запрещено пользоваться ПГ-1 или же разработать свой бланк на основе этой формы.

Скачать бесплатно:

  • пустой бланк ПГ-1;
  • уже заполненный образец.

До выдачи документа водителю его заполнение осуществляется диспетчером организации-владельца автотранспорта или иным лицом, на это управомоченным.

Как правило, заполнение “шапки” и других исходных данных (ФИО водителя, ГРЗ транспортного средства и др.) осуществляется уполномоченным сотрудником кадровой службы.

Далее документ выдается водителю грузовика на руки, после чего он проходит медосмотр и предоставляет ТС технику-механику. Оба должностных лица ставят свои подписи и отметку о допуске.

Также свою подпись и расшифровку в соответствующей графе ставит и заправщик, осуществляющий контроль расхода ГСМ при выезде авто из гаража и при заезде в него.

Остальные отметки производятся заказчиками автотранспортных услуг. Например, в форме 4-П учреждение, заказавшее перевозку грузов, заполняет оборотную сторону об этапах выполнения задания – показание одометра при прибытии и убытии, количество приложенных к путевому листу товарно-транспортных накладных, причина простоев (если таковые имели место быть) и др.

Все выданные ПЛ подлежат учету в журнале движения. В нем свои подписи ставят водитель, диспетчер, а также бухгалтер, принявший документ для начисления в текущем месяце заработной платы согласно повременной или сдельной системе.

После надлежащего оформления и начисления бухгалтерией заработной платы ПЛ подлежит хранению в организации в течение не менее, чем 5 лет (п. 18 Приказа).

Наказание за правильное заполнение ПЛ несут:

  • руководители учреждения-собственника грузового автомобиля;
  • лица, которые отвечают за эксплуатацию транспортного средства;
  • иные граждане, заполняющие документ (например, заказчики).

Помимо санкций за неверное заполнение, отсутствие путевого листа вовсе также повлечет за собой наказание – в ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 сказано, что осуществлять грузовые и пассажирские перевозки без оформления ПЛ на соответствующее ТС не допускается.

Подробности:

  • само по себе неоформление (или неверное заполнение) путевого листа не влечет какой-либо прямой ответственности для организации-собственника или должностных лиц – штраф за отсутствие ПЛ при себе несет исключительно водитель грузовой машины;
  • тем не менее, руководитель автотранспортного предприятия и должностные лица понесут косвенное наказание – например, в случае, если не будут соблюдать законодательные требования о выпуске на линию ТС только после проведения его технического осмотра.

Водителю может грозить только предупреждение или штраф 500 рублей в соответствии с нормами, представленными в ч. 2 ст. 12.3. КоАП. Какое именно из этих двух наказаний будет выбрано, решать инспектору ДПС.

Если он выберет штраф, в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно будет заплатить с 50-процентной скидкой.

По различным частям ст. 12.31.1. КоАП могут привлечь техника, ответственного за техническое состояние грузовика и выпуск его на линию, медицинского работника, не осуществившего осмотр водителя перед выездом (штрафы для них, как для должностных лиц – 5000 рублей), а также иного работника (например, ответственного за проведение инструктажей водителей – штраф 10000 рублей).

Итак, путевой лист необходим для грузовика, чтобы учитывать работу водителя и транспортного средства, отчитываться перед налоговой, рассчитывать заработную плату и др. Организация может пользоваться унифицированной или собственной формой.

Постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78 были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов. С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными. Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П).
Индивидуальные предприниматели до 2008 года применяли формы путевых листов, утвержденные приказом Минтранса от 30.06.2000 № 68 (например, форму № ПГ-1 для грузового автомобиля). В связи с изданием приказа Минтранса от 18.09.09 № 152 эти бланки были отменены.

Таким образом, сегодня организация или ИП вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. При этом важно, чтобы такой документ содержал все обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса № 152.

Документ набирается на компьютере либо может быть заполнен вручную. Шофер свою часть информации как правило пишет от руки. Заполнение путевого листа специального автомобиля на лицевой стороне начинается с указания реквизитов самого документа (серия и номер). Они же вносятся и в специальный журнал учета записи путевок. Затем необходимо указать такие данные:

  • реквизиты компании (адрес, официальное наименование, ОРГНИП или ОГРН, номер телефона);
  • номер либо наименование колонны или бригады;
  • код ОКПО;
  • информация о шофере (ФИО, номер водительских прав, категория и класс вождения;
  • сведенья о спецмашине (государственный и гаражный номер, марка);
  • аналогичная информация о прицепе (гаражный и государственный номера, марка);
  • таблица, в которой указываются данные о работе автомобиля на начало и конец рейса (фактическое время выезда, данные спидометра, пробег);
  • данные об отрывных талонах (серия и номер), которые располагаются в соответствующей отрывной части путевки.

В этой графе необходимо указать код и марку бензина. Сколько его было выдано водителю перед рейсом и сколько по факту израсходовано. Чтобы вычислить фактический расход, из первоначально залитого вычитаем сданный после поездки остаток. Кроме того, отображается длительность и показатели работы двигателя и оборудования спецмашины.

Данную графу заполняет диспетчер. В ней подробно описывается работа водителя в рейсе. А именно, время, когда машина должна прибыть на объект и до которого часа она там пробудет, а также, в чье распоряжение поступает спецавтомобиль с шофером. Здесь следует описать вид производимых работ и при необходимости указать подробности в граче «Примечания».

Прежде всего, определимся с сущностью термина «специальный автомобиль». Сделать это можно, проведя аналогию с определением специального транспортного средства, которое приведено в ст. 6 Технического регламента ТС, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877.
В данном международном соглашении, действующем в том числе в РФ, под спецтранспортом понимается транспортное средство, используемое для выполнения специальных функций, для которых требуется применение специального оборудования. Комиссия Таможенного союза также перечисляет примеры соответствующих автомашин:

  • автокраны;
  • пожарные автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автомобили с подъемниками и т. д.

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

На оборотной стороне документа фиксируют данные о стропальщиков (номера удостоверений, ФИО), а также лиц, ответственных за безопасность перемещения груза от исполнителя к заказчику. Кроме того, здесь содержится таблица, в которой подробно расписан ход выполнения задания шофером. В нее вносят такие данные:

  1. название и код работ;
  2. подробный маршрут следования;
  3. объект работы;
  4. временные рамки, когда надо прибыть на объект и уехать с него;
  5. данные спидометра в момент прибытия и отъезда с объекта.

В нижней части оборотной стороны бланка бухгалтером заполняются графы, на основании которых шоферу затем начисляют зарплату. Здесь следует указать общую длительность рейса, расход бензина нормативный и фактический, пробег. Если во время рейса были простои, нужно написать начало, конец каждого из них и их общее количество. Затем указывается сумма, которую заработал водитель за смену. Под этой информацией ставит подпись бухгалтер.

В машине у водителя, перевозящего грузы, обязательно должны присутствовать следующие обязательные документы:

  • путевой лист;
  • товарно-транспортная накладная;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Порядок заполнения листов практически один и тот же. Документ выписывается на один день. Исключение составляют поездки, рассчитанные на дальние расстояния. Ответственный диспетчер на нем проставляет дату выдачи и номер, которые вносит в специальный журнал. В отчетном документе прописывается следующая информация:

  • дата рейса;
  • вид задания;
  • в каком составе осуществляется доставка.

Ниже вносятся данные о машине:

  • марка машины;
  • регистрационный номер;
  • гаражный номер.

Если имеется прицеп, то на него тоже вносятся аналогичные данные.

Следующим пунктом указываются данные водителя. Заполняется графа с номерами водительского удостоверения. При наличии в поездке напарника или же экспедиторов, то их данные также прописывают в документе.

В документе ставится подпись главного механика, который удостоверяет, что машина находится в исправном состоянии и готова к эксплуатации. Водитель также подписывается в листе, тем самым подтверждая факт осмотра ТС. С того момента, как шофер поставил свою подпись, ответственность за груз и машину ложится на его плечи. Это будет означать, что задание принято им к исполнению.

Данные километража вносятся в отдельную графу. Сначала заносят цифры на момент выезда машины, по возвращении рядом вносятся измененные после поездки данные. Вносится информация о расходе горючего (на момент выезда и по возвращении в гараж) с указанием его типа.

Образец заполнения путевого листа

Данная графа вызывает порой немало сложностей. Но она требует правильного оформления. Тут прописываются все адреса заказчиков, куда необходимо доставить груз, номера накладных. Заказчик в свою очередь проставляет на документе дату, подписывается и ставит печать. Эта мера является доказательством того, что водитель был в нужном месте и доставил вверенный ему груз.

В первой части путевой лист грузового автомобиля содержит основную информацию:

  • В первую очередь заполняются реквизиты организации, выдающей документ.
  • Указывается дата заполнения документа, а так же его порядковый номер.
  • После осмотра транспортного средства механиком, ставится пометка о его исправности, которая должна быть подтверждена подписью проводившего осмотр.
  • Указываются данные о самом транспортном средстве: номер регистрации авто, его марка, сведения о наличии прицепа, а так же сведения о самом прицепе.
  • Ставится отметка о возможности выполнения водителем его обязанностей. Вывод об этом делается на основании результата медицинского осмотра. Эта отметка подтверждается подписью медицинского работника.
  • Прописываются данные о водителе: ФИО, указывается номер его удостоверения.
  • Заполняется таблица «Движение горючего». Она должна содержать данные о количестве горючего, которое было использовано во время работы и его марку.
  • Описывается задание водителя.
  • Ставятся подписи водителя и диспетчера или лица уполномоченного организацией заполнить документ.


Похожие записи:

Добавить комментарий